System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Путешествие в лес / Сайт учителя начальных классов Григорьевой Маргариты Петровны / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Руководитель
Григорьева Маргарита Петровна
Из опыта работы
Кружковая работа
Методические разработки
Кроссворд
Открытые уроки
Познавательная игра «Хочу всё знать»
Путешествие в лес
Фразеологизмы
Мы за ЗОЖ
Презентация
Работа с классом
Актив класса
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
График работы классного руководителя
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА
План работы на 1 полугодие 2012-2013 учебного года
Характеристика класса
Работа с общественными организациями
План совместной работы учащихся начальных классов МОУ « Шоршелская СОШ» и сельской модельной библиотеки на 2012-2013 учебный год
Работа с родителями
Анкета для родителей
Темы родительских собраний
Родительское собрание
Ача улталама ан верентерчче тесен
Учитель года 2013
Классный час учитель года 2013
Ученический проект Ытарайми таван тавралах
Чувашские шрифты
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Путешествие в лес
Путешествие в лес
( Внеклассное мероприятие по охране окружающей среды)
Цели: 1. Расширить и углубить знания детей о растениях   и животных, встречающихся в наших лесах.
            2. Сформулировать важнейшие правила поведения детей в природе, направленные на её        сбережение.
            3. Воспитывать любовь к природе.
Воспитатель: Дорогие ребята! Вы любите путешествовать?( Ответы детей) Сегодня мы с вами  совершим прогулку-путешествие. Куда? Догадайтесь.
                    Есть у меня зелёный друг
                    Весёлый друг, хороший.
                    Он нам протянет сотни рук
                     И тысячи ладошек.
Хотите вы пойти в лес?
Ученик:  Мне хочется в лес,                                     Мне в царство лесное
                  Мне хочется в лес,                                     Откроются двери:
                  Но  не бегать, не прыгать,                       Узнаю, что делают
                  А всё, что в лесу,                                         Птицы и звери.
                  Услышать, увидеть.                                   Мне хочется лес своим другом назвать!
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о лесе, о нашем зелёном друге, узнаем, как живёт лес, чем мы можем помочь лесу. Мы совершим прогулку- путешествие по лесу, будем делать остановки. Итак,  в путь-дорогу, друзья!
Вот  мы с вами оказались в лесу(Слайд 1.)
Ученик: Здравствуй лес, дремучий лес,                     Кто в глуши твоей таится?
                  Полный сказок и чудес!                                    Что за зверь? Какая птица?
                  Ты о чём шумишь листвою                               Всё открой, не утаи:
                  Ночью тёмной, грозовою?                                Ты же видишь: мы – свои!
                  Что там шепчешь на заре,
                  Весь в росе, как в серебре?
Воспитатель: Лес.. Издавна лес служил человеку: в старые времена он кормил, одевал. обогревал людей, давал им жилище. Да и сегодня нам трудно представить свою жизнь без леса - в лесу мы отдыхаем, любуемся красотой растений и пением птиц, с благодарностью принимаем его дары- грибы, ягоды, орехи.
      Чувашия – край лесов. Третью часть всей нашей республики занимают леса. На многие километры растянулись величавые сосновые боры, улыбчиво-светлые берёзовые рощи, могучие дубравы. Давайте, ребята, сделаем 1 остановку и поближе познакомимся с деревьями. Основными древесными породами в Чувашии являются: дуб. сосна, берёза, ель, липа, осина. Кроме того, растут различные кустарники: черёмуха, орешник, калина, шиповник. Различные деревья любимы нами. Вот послушайте, что рассказывают о них наши учащиеся.
Ученик:   Я из крошки-бочки вылез,
                   Корешки пустил и вырос,
                   Стал высок я и могуч,
                    Не боюсь ни гроз, ни туч.
                    Я кормлю свиней и белок-
                    Ничего, что плод мой мелок.
Ученик:  Дуб дождя и ветра                                           Ведь до поздней осени
                   Вовсе не боится.                                               Он стоит зелёный,
                   Кто сказал, что дубу                                        Значит, дуб выносливый,
                  Страшно простудиться?                                 Значит, закалённый
 
Ученик: Дуб - долгожитель.  В давние времена у чувашей дуб считался символом здоровья, силы. Дуб имеет ценную древесину, из которой делают мебель, паркет. А наши предки использовали дуб в кораблестроении.(Слайд 3)
Ученик:  Летом знойным зацветаю,
                    Сразу пчёл к себе зову.
                     Круглые листочки,
                     Светлые цветочки.
                     Вкусе, сладок мой нектар.
                    Кто-нибудь меня узнал?

Ученик: Красивы и тенисты величавые липы. Липа - медонос Липовый мёд считаеся одним из лучших.  Большую ценность представляет древесина липы - белая, лёгкая, мягкая. Из неё делают разнообразные поделки.
Ученик:     Русская красавица
                     Всем нам очень нравится,
                      В зелёной кофточке,
                       В белом сарафане.
Ученик: Белая берёза – символ нашей Родины. Любит наш народ зелёную красавицу и за её красоту, и за пользу, которую она приносит. Древесина берёзы идёт на изготовление прочной мебели, лыж, из прутьев делают мётлы, из веток – веники.(Слайд 4)О берёзе написано много стихотворений, сложены песни. Давайте послушаем одно стихотворение.
Ученица:   Люблю берёзку русскую                                      То ясную, кипучую,
                       То светлую, то грустную.                                    То грустную, плакучую.
                        В белом сарафанчике,                                         Люблю берёзку русскую,
                        С платочками в карманчиках,                          Она всегда с подружками,
                        С красивыми застёжками.                                  Под ветром низко клонится
                         С зелёными серёжками.                                    И гнётся, - но не ломится.
                          Люблю её нарядную,
                         Родную, ненаглядную.
       Ученик: Будто снежный шар бела
                         По весне она цвела,
                          Нежный запах источала.
                         А когда пора настала,
                         Разом сделалась она
                         Вся от ягоды черна.
      Ученица читает стихотворение "Черёмуха"
Воспитатель: А теперь представим, что мы на лесной поляне, вдохнём воздух,пахнущий мёдом и травами, постараремся запомнить их особенности и названия. Будем беречь и созранять зелёное богатство нашей  природы.(Показывается слайд)
  Воспитатель: С  растениями  мы познакомились. А какой же лес без грибов? Ребята, давайте сделаем ещё одну остановку. Посмотрим, знаете ли вы грибы.(Слайд 5)
Ученики загадывают загадки о грибах :
              1) Нет грибов дружней чем эти,                       2) Ходят в рыженьких беретах,
                 Знают взрослые и дети.                                          Осень в лес приносят летом.
                 На пеньках растут в лесу,                                       Очень дружные сестрички,
                 Как веснушки на носу. Что за грибы?                 Золотистые….
              3)Под осиной гриб тот, дети,
                 В ярком красненьком берете. Как называется этот гриб?
              4) Гриб я не белый, немного попроще,
                   Расту я обычно в берёзовой роще? Угадайте меня.
Воспитатель: Это все какие грибы? ( съедобные) А ещё бывают... ( подскажите мне)Сможете вы их назвать?
        Воспитатель: Давайте, ребята, чуть-чуть отдохнём (физкультминутка)
                     По дорожке,по дорожке                                           На лужайке, ан лужайке
                    Скачем мы на правой ножке                                    Мы попрыгаем как зайки.
                     И по этой же дорожке                                                Стоп, немного отдохнём,
                     Скачем мы на левой ножке                                      Дальше мы пешком пойдём.
                     По тропинке побежим
                     До лужайки добежим.
Врспитатель:  Лес - это большой дом. где по соседству живут самые разнообразные растения   и  животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.Лес - жилище для птиц и зверей.Птицы строят гнёзда на деревьях и кустарниках, скрываются в листве от неприятеля, устраиваются в дуплах деревьеви выводят птенцов, поедают вредных насекомых. (Слайд 6)Давайте сделаепм ещё одну остановку и познакомимся с птицами.
Ученики загадывают загадки о птицах:
1) Эта птичка никогда                                          2) Я по дереву стучу,
    Для птенцов не вьёт гнезда .                          Червяка достать хочу.
    Сядет где-то на суку                                              Хоть и скрылся под корой,
     И кричит: "Ку-ку! Ку-ку!"                                   Всё равно он будет мой.
3) Непоседа пёстрая,                                          4) Спиною зеленовата,
      Птица длиннохвостая,                                       Животиком желтовата,
      Птица говорливая,                                              Чёрненькая шапочка
      Самая болтливая.                                                И полоска шарфика.
Воспитатель: Что вы можете рассказать об этих птицах?
Ученик: За час кукушка может съесть около 100 мохнатых гусениц, которых другие птицы не едят.Если в лесу, где живёт кукушка, появляется большое количество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.
УЧеник: Дятел - лесной санитар и неутомимый труженик. Словно опытный врач, постукивая клювом по стволу, он перелетает с дерева на дерево.  Дятел безошибочно находит заболевшее дерево и тут же приступает к его лечению.  Своим длинным клювом и языком достаёт из-под коры насекомых-вредителей и их личинки.Таким образом он продлевает жизнь дереву.
Ученик: Синица за день может съесть столько  насекомых, сколько весит сама.
Воспитатель: Ну, ладно хватит загадок, хотя они просто замечательные, а ребята  какие умные, прямо слов нет. А чего сегодня мы не делали, но что очень любят все дети? Мы ещё не играли. Сейчас нигра. Это - игра на внимание. Я буду называть только птиц, но есливы услышите. что появились не птицы,а что-то другое,вы должны хлопать. Начинаем:
       Прилетели птицы:                                                                     Прилетели птицы:
       Голуби, синицы,                                                                          Голуби, синицы,
       Мухи ис трихи                                                                               Чибисы, чижи,
-- Что неправильно? (Мухи)                                                          Галки и стрижи,
-- Мухи это кто? (Насекомые)                                                       Комары, кукушки
- Вы правы.Ну что же, продолжим:                                  (Дети хлопают)
        Прилетели птицы:                                                                       Прилетели птицы:
        Голуби, синицы,                                                                           Голуби, синицы,
        Аисты, вороны,                                                                              Галки и стрижи,                         
        Галки. макароны( д ети хлопают)                                        Чибисы, чижи,
-- Начинаем снова :                                                                               Аисты, кукушки,
          Прилетели птицы:                                                                       Даже совы-сплюшки,
          Голуби, куницы,                                                                           Лебеди, скворцы,
Игра продолжается:                                                                           - Все вы молодцы!
            Прилетели птицы:
             Голуби, синицы,
             Страусы, чижи
(Страусы не могут летать)
Воспиатель: Ребята,вы знаете, какие звери живут в лесу?Отгадайте загадки.(Слайд 7-)
1)  Кто по ёлкам ловко скачет          2) Сердитый недотрога            3) Хитрая плутовка,
       И взлетает на дубы?                       Живёт в глуши лесной .            Рыжая головка.
       Кто в дупле орехи прячет,          Иголок очень много,                Хвост пушистый - краса
        Сушит на зиму грибы?                    А нитки ни одной.                      А зовут её....
 4)  Не барашек и не кот,                          5) Он в берлоге спит зимой
        Носит шубу круглый год.                       Под большущею сосной,
        Шуба серая - для лета,                           А когда придёт весна,
        Для зимы - другого цвета.                    Просыпается от сна
Воспитатель: Видите, ребята, какой удивительный у нас лес.. А ведь человек многим обязан лесу. Чем же именно дорог нам лес?(Слайд 9)
Ученики: - Лес - это наше богатство
                   - Лес - это зелёный наряд нашей планеты. Там, где лес, всегда чистый воздух
                   - Лес - это дом для зверей и птиц.
                    -Лес - это наш друг. Задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
                    - Лес - зто кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи. ягоды, грибы.
Ученики по очереди читают стихотворение:
         1 уч.:  Нет ничего милее                                                         3 уч.:  Ищу грибов поляну
                     Бродить и думать здесь.                                                          Я, не жалея ног,
                    Излечит, обогреет,                                                                     А, если и устану,
                    Накормит русский лес.                                                              Присяду на пенёк.
                     А будет жажда мучит,                                                               Лес очень любит пеших,
                    То мне лесовичок                                                                        Для них совсем он свой.
                    Средь зарослей колючих
                    Покажет родничок.                                                   4 уч.:  Здесь где-то бродит леший
       2уч.:  Нагнусь к нему напиться-                                                     С зелёной бородой.
                   И видно всё до дна.                                                                  Жизнь кажется иною,
                    Течёт вода-водица                                                                  И сердце не болит,
                    Вкусна и холодна.                                                                    Когда над головою,
                     Нас ждёт в лесу рябина,                                                       Как вечность, лес шумит.
                    Орехи и цветы,
                     Душистая малина
                     На кустиках густых.
 
Григорьева М.П – учитель начальных классов

 

Послание Президента РФ
Послание Главы Чувашской Республики
Выступление главы администрации Мариинско-Посадского района
Мои коллеги
Мы за ЗОЖ
Мой класс
МБОУ "Шоршелская СОШ"
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList