ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Классный руководитель является работником Школы, осуществляет деятельность, направленную на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса.
2. Классный руководитель должен знать:
- основы общей психологии, педагогической психологии, общей педагогики, физиологии детей и подростков;
- методы и навыки коммуникативного общения с обучающимися, социального психотренинга, современными методами индивидуальных и групповых занятий в рамках класса;
- особенности воспитательной системы;
- условия работы и особенности проведения занятий в Школе.
3. Классный руководитель в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "Об образовании", Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, Уставом Школы и прочими документами в сфере образования.
2. ФУНКЦИИ
Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:
- организация деятельности классного коллектива учащихся;
- организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся;
организация внеучебной жизни класса;
- изучение личности и коррекция в воспитании учащихся;
- социальная помощь и защита учащихся;
- взаимодействие с родителями, другими педагогами.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:
- ведет журнал успеваемости учащихся;
- ведет личные дела учащихся и следит за их оформлением;
- организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом класса, организует коллективное творчество, формирует обязанности дежурных;
- организует дежурство по классу;
- заботится о внешнем виде учащихся;
- осуществляет контроль посещаемости, с выяснением причин пропусков занятий без уважительных причин; совместно с социальным педагогом посещает семьи «трудных» детей;
- работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости учащихся;
- создает условия для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация экскурсий, походов в театр, на выставки и т.д.);
- способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует межличностные отношения учащихся, корректирует и регулирует их;
- оказывает помощь учащимся в процессе адаптации к обучению;
- заботится о здоровье учеников, вовлекает их в физкультурную, спортивную деятельность;
- проводит тематические классные часы периодичностью не менее одного раза в месяц, собрания, беседы с учащимися.
- обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание «трудным» детям;
- осуществляет профориентационную работу с учащимися 9-ых классов, способствующую самостоятельному и осознанному выбору учащимися дальнейшей профессии с учетом их способностей и жизненных планов;
- организует и проводит родительские собрания периодичностью не менее одного раза в четверть. Работает с родителями индивидуально, привлекает родителей к организации внеучебной деятельности.
|