System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Диагностика изучения классного коллектива / Сайт учителя начальных классов Работкиной С.Г. / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Добро пожаловать на сайт Работкиной Светланы Геннадьевны.

учитель начальных классов
Работкина Светлана Геннадьевна
О себе
Методическая копилка
УМК "Перспектива"
Разработки уроков
Сценарии внеклассных мероприятий
Физкультминутки
Кроссворды
Классному руководителю
Информация для классного руководителя
Должностная инструкция классного руководителя
Диагностика изучения классного коллектива
Самоуправление в классе
Мой класс
Список класса
Традиции класса
Первый раз в первый класс
Сегодня на уроке
Достижения
Работы учащихся
Достижения учеников
Мои достижения
Ученикам
Газеты и журналы для детей
Тесты
6 советов как сохранить добрые отношения с друзьями
Как подготовить пересказ?
Как научиться быть внимательным
Учебные советы
Портфолио школьника
Занимательный сайт для школьников
Родителям
Тесты
Если у ребенка плохой почерк
Если у вас возникли проблемные ситуации с ребенком
Как воспитывать детей с нестандартным поведением?
Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?
Как научить ребёнка писать диктанты?
Как подготовить ребенка к школе. Советы психолога
Как привлечь ребенка к чтению
Почему ребенок ведет себя плохо
Выпускнику начальной школы
Модель выпускника
Психолого-педагогический портрет выпускника начальной школы
Мониторинг математической подготовки выпускников начальной школы
Олимпиада для выпускников начальной школы.
Поздравления в стихах выпускникам начальной школы
Родителям
Полезные ссылки
Форум
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Диагностика изучения классного коллектива

    

 Воспитание – это процесс жизни,

                                                                                               а не подготовка к будущей жизни.

                                                                                                                                   Дж. Дьюи                       

         Психолого–педагогическая диагностика является одним из компонентов педагогического процесса. Диагностика выполняет следующие функции:

  1. Информационную.
  2. Прогнозирующую.
  3. Оценочную.
  4. Развивающую.

Используемые методы диагностики:

- Беседа с учеником.

- Беседа с родителями.

- Беседа с педагогами.

- Наблюдение.

- Анкетирование.

- Тестирование.

- Сочинения.

- Социометрия.

- Ранжирование.

- Графический и рисуночный тест.

         Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся

                                                  1-й класс.

     Диагностика №1. «Рисунок на школьную тему »

      Если ученик изображает учителя или себя у доски, процесс урока, учебный материал, то это говорит о том, что у него хорошая школьная мотивация. Изображение школьной, но не учебной ситуации, игровых сюжетов – низкая школьная мотивация. Изображение в тёмных красках – негативное отношение к школе.

     Диагностика №2 «Фотография»

      Детям предлагается выступить в роли «фотографов» - сделать снимок своего класса. На листе бумаги в квадратиках учащиеся размещают себя и своих одноклассников, как на групповой фотографии. Каждое «фото» ученик заменяет именем своего одноклассника. Классный руководитель обращает внимание на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих одноклассников, с каким настроением выполняет работу.

                                                  2-й класс.

     Диагностическая методика №1. «Настроение»

      Учащимся предлагается список учебных предметов, которые они изучают во втором классе. Рядом с каждым предметом изображены три рожицы. Детям предоставляется право выбрать ту рожицу, которая соответствует чаще всего настроению при изучении этого предмета.

      Методика позволяет увидеть отношение к учению в целом и к изучению отдельных предметов. Это даёт возможность классному руководителю использовать её в работе с учителями, преподающими в классе, а также скорректировать своё взаимодействие с отдельными учениками.

     Диагностическая методика №2. «Школа будущего»

      Учащимся предлагается определить, что должно быть в школе и чего быть не должно. Для этого ребятам раздаются листы бумаги, на которых они пишут под знаком (+), что должно быть, под знаком (-) то, чего быть не должно. Если учащиеся относят к знаку (-) учителя, урок, то это говорит о том, что эти понятия вызывают у ученика тревожность, что не способствует формированию положительной учебной мотивации.

   

                                                  3-й класс

      Диагностическая методика №1. "Ранжирование".

     Учащимся класса предлагается проранжировать (расставить по степени значимости для себя) учебные дисциплины, которые изу­чаются в третьем классс и обосновать значимость предметов одним - двумя словами. Например, математика - интересно и т.д. Это ис­следование позволяет выявить учебные интересы учащихся, опре­делить, чем объясняются учебные приоритеты учащихся.

        Диагностическая методика № 2. Изучение преобладающих мо­тивов получения образования у учащихся.

       Учащимся предлагают написанные па карточках суждения. Каждый ученик получает 20 карточек и из них выбирает только три самых важных, которые имеют для ученика самое большое значе­ние. Суждения могут быть такими:

   Я понимаю, что ученик должен хорошо учиться.

   Я стараюсь всегда выполнять требования учителя.

   Я понимаю свою ответственность за учение перед родителями.

   Я хочу окончить школу и учиться дальше.

   Я хочу иметь хорошую работу.

  Я хочу получать хорошие и отличные отметки.

  Я хочу получать одобрение родителей и учителей.

  Я хочу, чтобы все обо мне думали хорошо.

  Я хочу быть лучшим учеником нашего класса.

  Я хочу отвечать на уроках лучше всех.

  Я хочу, чтобы учительница меня хвалила за мое поведе­ние.

  Я хочу, чтобы меня не ругали за поведение в школе мои одноклассники.

  Я не хочу получать плохие отметки.

  Мне нравится учиться.

  Мне нравится делать домашние задания.

  Мне нравится рассуждать на уроке.

  Мне нравится решать трудные задачи.

Суждения 1 - 3 - мотивы долга

                  4 - 6 - мотивы самосовершенсгвования

                  7 - 9 - мотивы благополучия.

                 10 - 12 - мотивы престижности.

                 13 - 15 - мотивы избегания.

                 16 - 18 - мотивация содержанием.

                 19 - 20 - мотивы познания

       Такая методика позволяет определить, какие мотивы в учебной деятельности являются для        учащихся приоритетными. Это позво­ляет скорректировать методы воспитательского воздействия на учащихся, обратить внимание родителей и педагогов на мотивацию учения школьников.

                                                 4 класс

      Диагностическая методика №1. «Сочинение»

       Учащимся без предварительной подготовки и специального предупреждения предлагается написать сочинение по одной из следующих тем (по выбору):

- Мой самый любимый предмет.

- Моё самое любимое занятие.

- Мой самый грустный день в школе.

- Мой самый счастливый день в школе.

- Что я думаю о моей учёбе в школе.

- Мои школьные трудности.

Сочинения можно анализировать по различным критериям. Одним из критериев анализа является выбор учеником темы сочинения. Можно выяснить, какая проблема доминирует над всеми остальными, вызывает тревогу, требует немедленного решения. Содержание сочинения тоже много может сказать классному руководителю: интересы учащегося, его эмоции и чувства, переживания, поиск решения и определение выхода из ситуации. По результатам работы над сочинением можно организовать индивидуальную консультацию с учащимися, учебную помощь, взаимопомощь.

      Диагностическая методика №2. Анкетирование.

       Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты.

1.Тебе нравится в школе или не очень?

- не очень

- нравится

- не нравится

2.  Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться лома?

  чаше хочется остаться дома

  бывает по-разному

  иду с радостью

3.  Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты по­шел бы в школу или остался бы дома?

  не знаю

  остался бы дома

  пошел бы в школу

4.  Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

  не нравится

  бывает по-разному

  нравится

5.  Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

— хотел бы

  не хотел бы

  не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

  не знаю

— не хотел бы

— хотел бы

7.  Ты часто рассказываешь о школе родителям?

— часто

— редко

  не рассказываю

8.  Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

  точно не знаю

  хотел бы

  не хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?

  мало

  много друзей

— нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

  нравятся

— не очень

  не нравятся

 

Для анализа анкеты можно использовать следующий ключ:

 

№ вопроса

Балл за 1-й ответ

Балл за 2-й ответ

Балл за 3-й ответ

      1

            1

             3

           0

      2

            0

             1

           3

      3

            1

             0

           3

      4

            3

             1

           0

      5

            0

             3

           1

      6

            1

             3

           0

      7

            3

             1

           0

      8

            1

             0

           3

      9

            1

             3

           0

     10

            3

             1

           0

 

        

  Вывод: на основе методики было выделено 5 уровней школьной мотивации.

 

Количество

 баллов

Уровень

Характеристика

Ведущий мотив

25 - 30

баллов

Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности

Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявленные школой требования. Они очень чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сольно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал.

Познавательный мотив.

20 – 24

балла

Хорошая школьная мотивация

Подобные показатели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую  зависимость от жёстких требований и норм. Подобный уровень является средней нормой

Социальный мотив

15 -19

баллов

Положи-

тельное

отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебны-

ми сторонами

 

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие дети, как правило, изображают школьные, но не учебные ситуации

Позиционный мотив

10 – 14 баллов

Низкая школьная мотивация

Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой, присутствуют в школе

Игровой мотив

Ниже 10 баллов

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

Такие дети испытывают серьёзные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью. Дети испытывают трудности в общении с одноклассниками, во взаимодей-ствии с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой невыносимо. Среди школьников 3 – 4-го классов это, прежде всего дети, находившиеся в ситуации хронического неуспеха в учёбе

Игровой мотив

                    

Учителям
Сайт издательства "Просвещение"
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов "Чувашский институт образования"
Сообщество учителей
Федеральные государственные образовательные стандарты
Сеть творческих учителей
ОО «Ассоциация учителей Чувашии»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Единая Образовательная Информационная Среда Чувашской Республики
Справочник классного руководителя
Для учителя начальных классов
Методисты. Профессиональное сообщество педагогов.
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
Электронные образовательные ресурсы
Приоритетный национальный проект «Образование»
Ученикам
АУ Центр внешкольной работы "Эткер"
Телешкола
Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"
Страна мастеров
Центр "Юнитэкс"
Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады
Для родителей и детей
Сайт для родителей и детей
Детский сайт для родителей Твой ребенок.ру
Информационно-развлекательный сайт для детей и родителей
Начальная школа - детям, родителям, учителям
Чудесенка
Портал «Солнышко»
Малышляндия
Сайт города Шумерля
Реквизиты
<Март 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
22232425262728
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Rambler's Top100 TopList