System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Анимация во Flash / Cайт учителя информатики Дыдыкиной А.В. / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Учитель информатики
Дыдыкина Альбина Валериевна
О себе
Кабинет информатики
Паспорт кабинета
График работы кабинета
Перспективный план развития кабинета
Действия при пожаре
Методическая копилка
Разработки уроков
Работы учеников
Учителям
Методические материалы
Конкурсы и олимпиады
Интернет - газеты
Электронные учебники, задачники, обучающие программы
Памятка педагогам по общению с ребенком.
Ученикам
Подготовка к ЕГЭ и ГИА
Онлайн тесты ГИА по математике
Анимация во Flash
Загляни, тебе понрравиться!
Занимательная информатика и математика
Как создать видеофильм
Переменка
Портреты
Достижения
Полезные ссылки
Ссылки учителям информатики
Ссылки учителям математики
Советы родителям
10 советов для родителей
Советы родителям выпускников
Полезные советы по безопасному использованию компьютера дома
Детская психология
Высказывания
Наше здоровье
Комната отдыха
Анекдоты про программистов
Детские фильмы и мультфильмы
Флеш - игры
Частушки от учителей
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Анимация во Flash
Практическая работа 
«Создание анимации движения в программе Flash» 
Методическое пособие «Учимся создавать анимацию на уроках информатики»


(Демонстрируется файл – Создание анимации движения в программе Flash.ppt – слайд 1).
Процесс заполнения кадров с движением применяется для анимации групп объектов, символов и редактируемого текста. Как видно из названия, этот вид анимации используется для перемещения элемента из одного положения в другое, также заполнение кадров с движением можно применять для анимации изменения размеров, наклона или вращения объекта. Изменение цвета прозрачности и т. д. (Демонстрируется файл – Создание анимации движения в программе Flash.ppt – слайд 2).

Заполнение кадров с движением можно начать или остановить в любой точке. Для этого стоит добавить ключевые кадры для каждого этапа изменения, при этом в каждом этапе можно менять тип заполнения, например: перемещать и одновременно вращать объект. Универсальный способ включения и выключения motion tweening осуществляется с помощью панели «Кадр». (Далее все операции показываются на экране с помощью мультимедийного проектора.) Чтобы включить панель «Кадр» нужно, выбрать пункт меню «Модификация». На экране появится панель «Кадр». В поле Tweening выбрать Motion, там же можно контролировать параметры анимации: 


Easing - обратное экспоненциальное ускорение. 

Rotate позволяет управлять вращением. Auto - Flash автоматически пытается определить количество витков -CW (Clockwise, по часовой стрелке) и CCW (Counter Clockwise - против часовой стрелки). При этом рядом, в поле справа, появляется возможность ввести количество оборотов. Можно использовать только целые значения. Можно отключить вращение, выбрав None.

Orient to path  (Ориентировать по траектории) поворачивает символ в соответствии с направляющей линией. Snap привязывает символ к этой направляющей. В случаях, когда количество кадров основной сцены не бывает кратным количеству кадров символа, флажок Synchronize (Синхронизация) позволяет синхронизировать эти две анимации. 

Для выполнения процесса заполнения кадров с движением необходимо сделать: 
   1. Выделите кадр, где начинается анимация, сделайте его ключевым, вставьте объект или импортируйте изображение. 
   2. Если вы используете рисованное изображение, сгруппируйте его или преобразуйте в символ, для этого выберите пункт меню «Модификация» команда «Группа». 
   3. Выделите кадр, в котором завершается заполнение кадров, сделать его ключевым. 
   4. Переместите в него объект из первого кадра, щелкните правой клавишей мыши между начальным и конечным положением кадров. 
   5. Откройте панель «Кадр» в раскрывшемся окне списка заполнения выберите пункт «Motion», затем пункт меню «Управление» команда «Воспроизведение» или нажать клавишу «Enter». 

Например, вам нужно анимировать самолетик, который выписывает виражи по небу. У вас уйдет уйма времени и сил, на создание этого движения. При этом анимация будет состоять из маленьких отрезков motion tweening и отдельных кадров. Вместо этого можно нарисовать траекторию на специальном слое и привязать символ самолетика к ней.
Если вы используете траекторию, то вам нужен дополнительный слой. Направляющий слой - это слой, который содержат кривую, по которой должен двигаться объект. К сведению, с одной траекторией можно использовать несколько символов. 
Для того, чтобы добавить направляющий слой, вам нужно выбрать слой, на котором находится ваш символ, и, нажав правую клавишу мыши, в контекстном меню выбрать «Направляющий слой». При этом исходный слой становится направляемым. Любой слой можно сделать направляющим, указав это в его свойствах, или направляемым, перетащив нужный слой мышкой, так, чтобы он находился под направляющим.
 

Далее, вам нужно нарисовать траекторию движения. Траекторией может быть любая кривая, не являющаяся областью заливки. Управляющий слой готов. Теперь, чтобы использовать этот слой, вам нужно взять ваш символ за центральную точку (это такой маленький кружочек) и перетащить ее на траекторию. Вы почувствуете, когда символ "зацепится" за нее, и увидите, как он будет по ней скользить. Далее все по знакомому сценарию - ключевые кадры, включаем motion tweening: Если нужно, чтобы объект поворачивался согласно траектории, а не просто двигался по ней, то на панели «Кадр» нужно включить флажок «Orient to path (Ориентировать по траектории)».
 

После выполнения вышесказанного, выбрать пункт меню «Управление» команда «Воспроизведение» или нажать клавишу Enter на клавиатуре. После этого анимация будет, воспроизводится. (Демонстрируется файл – Создание анимации движения в программе Flash.ppt – слайд 3).

Закрепление материала

Создание анимации движения: «Художник»
(Демонстрируется файл – Создание анимации движения в программе Flash.ppt – слайд 4).

Создание 1 слоя

    1. Прежде, чем приступить к созданию анимации, нужно включить следующие программы: Macromedia Flash 5, Corеl DRAW 11 или Paint. 
    2. Включаем рабочее окно программы Macromedia Flash 5, навести курсор мыши на первый слой, щелкнуть два раза и дать имя слоя «Фон». 
    3. Перейти в программу Corеl DRAW 11, создать фон для анимации. Используйте инструменты: Указатель, прямоугольник, эллипс, полилиния, масштаб, заливка сеткой. 
 

    4. После того, как вы создадите это изображение, выделите его и сгруппируйте в пункте меню Компоновать, команда Группа. Скопируйте в буфер обмена.
    5. Включите рабочие окно Macromedia Flash 5, выделите первый кадр щелчком правой клавиши мыши, вызовите список, в котором выберите Вставка ключевого кадра. Выберите пункт меню Редактировать, команду Вставить из буфера обмена. В первом кадре появится фон, который мы создали в Corеl. Выделить 30 кадр, сделать ключевым. На промежутке с 1 по 30 кадр изображение будет без изменения. Заблокируйте слой от дальнейшего редактирования, для этого щелкните по точке находящейся под значком замка. 
Создание 2 слоя

    6. Щелкните правой клавишей мыши на имени слоя «Фон», в списке выберите команду Вставка слоя. Дайте имя слоя «Холст». Сделайте первый кадр на этом слое ключевым. 
    7. Нарисуйте холст в Flash, с помощью инструментов: Стрелка, прямоугольник, подвыбор из палитры для выбора цвета. 

    8. Выделите холст, сгруппируйте в пункте меню Модификация команда Группа, разместите холст на сцене также, как на рис. 3
 

    9. Выделите 30 кадр, сделайте ключевым. На промежутке с 1 по 30 кадр изображение будет без изменения. Заблокируйте слой от дальнейшего редактирования, для этого щелкните по точке находящейся под значком замка.

Создание 3-4 слоя

   10. Вставьте новый слой, дайте имя «Художник». Сделайте первый кадр этого слоя ключевым. Нарисуйте художника.
 


       Каждая часть художника: руки, ноги и голова, должны быть отдельно нарисованы и сгруппированы. Создадим новый слой «Рука». 
       На слое «Художник» разместим: голову, туловище, 2 ноги и левую руку. На слое «Рука» разместимправую руку.
 


   11. Теперь нам нужно анимировать художника, для этого мы будем работать сразу с двумя слоями«Художник» и «Рука». Выделите 5 кадр и сделайте его ключевым, сначала на слое «Художник», потом«Рука». Переместите художника немного влево со смещением рук и ног ближе к центру туловища. 
   12. Выделите 10 кадр (два слоя), сделайте ключевым. Переместите художника еще влево, вернув расположение рук и ног, как раньше. Проделайте тоже самое с кадрами 15, 20, 25, 30, так чтобы художник оказался рядом с холстом. Должно получиться, будто художник идет к холсту, передвигаясь, как человек со сменой рук и ног.
 

Создание 5 слоя

   13. Вставьте новый слой с именем «Фон 2», выделите 31 кадр, сделайте его ключевым. Перейдите в программу Paint, выделите участок, который изображен на рис. 7, скопируйте его. Снова перейдите во Flash, вставьте изображение, растяните на рабочей области.
 

   14. Выделите 70 кадр сделайте его ключевым.
 
Создание 6 слоя

   15. Вставьте новый слой, дав ему имя «Холст 1», выделите 31 кадр, сделайте его ключевым, вернитесь к слою «Холст», скопируйте готовый холст. Вернитесь к слою «Холст 1», вставьте холст, растяните и разместите, как на рис 8. Выделите 70 кадр, сделайте ключевым.
 

Создание 7 слоя

   16. Вставьте новый слой «Холст 2», выделите 41 кадр, сделайте его ключевым. Перейдите в программу Corеl DRAW 11. Так как мы уже создали первоначальный фоновый рисунок в этой программе, нам нужно лишь создать ещё два рисунка, которые будут отличаться каждый друг от друга лишь по оттенкам цветов от светлых к более темным.
 

   17. Разместите светлую 1-ю картину на холсте, выделите 48 кадр, сделайте его ключевым.
 

   18. Выделите 49 кадр, сделайте его ключевым, затем на место светлой картинки вставляем, 2-ю, чуть ярче, как на рис. 11. Выделите 55 кадр, сделайте его ключевым.
 

   19. Выделите 56 кадр, сделайте его ключевым, затем на место светлой картинки вставляем 3-ю яркую, как на рис. 12. Выделите 70 кадр, сделайте его ключевым.
 
 
   20. Включите панель «Кадр». Для этого в пункте меню Окно, команда Панели, панель Кадр. Затем указателем стрелки выделите кадры с 71 до 41 и в панели «Кадр», пункт Tweening выбрать Motion.

Создание 8 слоя

   21. Вставьте новый слой. Дайте имя «Художник 2», выделите 31 кадр, сделайте его ключевым. Вернитесь к слоям «Художник» и «Рука», скопируйте художника, вставьте его изображение на слой «Художник 2», разгруппируйте правую руку, пририсуйте кисть, снова сгруппируйте, разместите его, как на рис. 13.
 

   22. Выделите 35 кадр, сделайте его ключевым, с помощью инструмента поворот поднимите руку с кистью на середину холста. Теперь выделите 39 кадр, сделайте его ключевым, поднимите руку с кистью еще до границы холста. Выделить 43 кадр, сделайте ключевым, опустите руку с кистью на середину холста, выделите 48 кадр, сделайте ключевым, опустите руку с кистью к нижней грани холста. Повторите тоже самое, поднимая и опуская руки до 60 кадра. Выделите 61 кадр, сделайте его ключевым, переместите художника за область работы. Отделите руку с кистью, разгруппируйте кисть, поместите вертикально на холсте, руку снова сгруппируйте и разместите художника в первоначальном положении.
 

   23. Выделите 62 кадр, сделайте ключевым, отодвиньте художника вправо со смещением рук и ног ближе к туловищу. Выделите 70 кадр, сделайте его ключевым, отодвиньте художника еще немного вправо, верните руки и ноги в первоначальное расположение. Выделите 71 кадр, сделайте ключевым, удалите фон, перейдите в программу Paint, выделите часть рисунка, как на рис. 15, скопируйте, вернитесь во Flash, вставте рисунок, холст и художника уменьшите и расположите, как на рис. 15.
 

   24. Выделите 75 кадр, сделайте ключевым, удалите фон. Скопируйте фон из слоя «Фон» вставьте на слое«Художник» в 75 кадре, разместите, как холст и художника, уменьшите и расположите, как на рис. 16. 
   25. Вставьте новый слой «Птицы», выберите первый кадр, сделайте ключевым. Нарисуйте птиц в виде галочек, разместите в правом верхнем углу. Выберите 15 кадр, сделайте его ключевым, переместите птиц в центр. Выберите 30 кадр, сделайте ключевым, переместите птиц к левому краю. Как выглядят птицы можно просмотреть на рис. 5. Затем указателем стрелки выделить кадры с 31 до 1, в панели Кадр, пункт Tweeningвыбрать Motion.
 

   26. Анимация закончена. Сохраните анимацию. Проиграйте, нажав Enter или пункт меню Управление командаВоспроизвести. 
Сеть творческих учителей
Сетевые образовательные сообщества
Дети в безопасном интернете
Всероссийская предметная олимпиада школьников
Блок школьного Всезнайки
Детская газета
Инфознайка
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList