System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 ДЮСШ - одна из форм дополнительного образования детей / Сайт учителя истории и права Алексеевой В.И. / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Портал образования Чувашии
 
Главное
Резюме
Методические разработки
Семейное право
Урок - игра Древняя Греция
Страничка для родителей
Советы родителям
Достижения моих учеников
Победители и призеры всероссийских олимпиад
Победители и призеры районных олимпиад
Победители и призеры республиканских олимпиад.
Победители и призеры творческих конкурсов
Странички для учеников
Демонстрационный вариант
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ
Обществознание
Правовой статус школьника и проблемы, связанные с его реализацией
Термины по обществознанию
Творческие работы учащихся
ДЮСШ - одна из форм дополнительного образования детей
История моей семьи
Мои предки
Орининская школа: вчера, сегодня, завтра
Я поведу тебя в музей
Get Adobe Flash player
ДЮСШ - одна из форм дополнительного образования детей

                                    

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ-ФЕСТИВАЛЬ

ТВОРЧЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

«EXCELSIOR - 2009»

 

 

Секция ОТЕЧЕСТВО

 

 

 

                                                  

 

 

 

 

 

                                                                                               

 

 

 

 

                                                                       Выполнил ученик 10 класса

                                                                      МОУ «Орининская СОШ»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                               Моргаушского района

                                                                   Чекноваров Андрей

 

                                                                                             Научный руководитель:

                                                                                   Учитель истории и  КРК  

                                                                          МОУ «Орининская СОШ»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                   Моргаушского района

                                                     Алексеева В.И.

 

 

 

 

 

 

                                                        с. Оринино 2009 год.

 

Оглавление.

      Введение ___________________________3 стр.

  1. История развития дополнительного образования в России___________4-8 стр.

      2.  ДЮСШ – одна из форм дополнительного образования в

 Моргаушском районе___________________________________9-12 стр.

 

3.Деятельность спортивных секций дополнительного образования в Орининской школе  ________________________________________________13-15 стр.

4.Заключение __________________________________________16 стр.

5. Библиография________________________________________17 стр.

6.Приложение__________________________________________18-20 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

В 2008 году отметили 90летие образования системы дополнительного образования детей в России. Сегодня эта система объединяет десятки тысяч учреждений дополнительного образования для детей. Существуют разные формы  учреждений: туристско-краеведческая, школьное музееведение, техническая, спортивно-оздоровительная и другие.

Миллионы детей имеют возможность развивать свой талант, природный дар в Детских дворцах, Домах творчества, детско-юношеских спортивных школах, школах искусств и т.д. Также именно этот год для Чувашии можно назвать спортивным, так как впервые наше республика проводила спортивные соревнования мирового масштаба: 23 Кубок мира по спортивной ходьбе и10 чувашских спортсменов  защищали честь Чувашии в составе сборной России на 29 летних Олимпийских играх, где Ирина Калентьева по маутенбайку завоевала бронзовую медаль. Ведь многие их них свой путь  в спорте начинали детско-юношеских спортивных школ. Поэтому мне интересно было рассмотреть историю ДЮСШ родного Моргаушского района, тем более одна из этих школ носит имя олимпийской чемпионки В.Егоровой. Кроме этого постаралась рассказать о работе отделений ДЮСШ в моей родной школе. Мне эта тема близка по духу, так как уже второй год с удовольствием посещаю волейбольную секцию, где тренером работает прекрасный профессионал своего дела Алексеев С.И.. Конечно, не все из нас, в будущем станут великими спортсменами. Ведь главное  в том, что мы выбираем здоровый образ жизни, у нас вырабатывается чувства ответственности за порученное дело, дух коллективизма и сила воли.

В ходе написания своей работы пользовалась разными методами и способами исследований:                                                                                                                            

электронная   сеть (интернет) ;                                                                                                 

  статьи из газет и журналов;

воспоминания тренеров;

 

публикации из семейного архива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.

История развития дополнительного образования в России

Система дополнительного образования в России формировалась из уникальных отечественных форм внешкольной работы (внешкольного воспитания). Внешкольное воспитание в России возникло в конце XIX века в виде кружков, клубов, мастерских, дневных приютов для детей, летних оздоровительных лагерей-колоний и т.д. Это были лишь единичные внешкольные учреждения , созданные прогрессивными русскими педагогами, которые ставили перед собой различные цели. Так, культурно-просветительное общество «Сетлемент» (англ. settlement - поселение, комплекс), основанное в Москве в 1905 году группой передовых педагогов во главе с С.Т.Шацким, ставило своей целью удовлетворение культурных и общественных потребностей детей и молодежи малообеспеченной части населения. в 1909 году им же было создана общество «Детский труд и отдых», в 1911 году в Калужской губернии создана одна из первых детских летних колоний «Бодрая жизнь». К этому периоду относятся и организация временных детских коллективов в летний период - летние палаточные лагеря

От внешкольного воспитания - к дополнительному образованию детей

На государственном уровне решение о развитии внешкольного образования было принято в ноябре 1917 года, когда в Народном комиссариате просвещения РСФСР был создан отдел внешкольного образования. В 1918 году создано первое государственное внешкольное учреждение Станция юных любителей природы ( Москва , Сокольники . В июне 1919 года был проведён I Всероссийский съезд по внешкольному образованию .В 30-е годы термин «внешкольное образование» был заменен на «внешкольное воспитание». Очень бурно проходил рост учреждений, в которых получили распространения формы внешкольного воспитания, они стали называться внешкольными учреждениями . К 1940 году в СССР насчитывалось 1846 внешкольных учреждений , находящихся в ведении министерств просвещения, культуры, путей сообщения, речного и морского флота, профсоюзов, Осавиахима, добровольных спортивных обществ и других организаций и ведомств [2] . В послевоенное время шло бурное восстановление и развитие системы внешкольного воспитания. Росла численность Домов и Дворцов пионеров , Станций юных туристов и техников, загородных пионерских лагерей , детско-юношеских спортивных школ .

Вместе с тем высокие количественные показатели не могли скрыть негативных качественных факторов развития учреждений. Внешкольное воспитание в 50-80-е годы было связано с общей идеологией, когда существовала единственная детская организация, единственная молодежная организация, установкам и целям которых подчинялись и образовательные структуры. Было достаточно минусов, мешавших решению задач личностно-ориентированного развития ребенка, его интересов. Имели место неисполнимые директивы, требующие организовывать то по 10 кружков технического творчества в каждой школе, то открывать в каждом учреждении музей [3] . Вместе с тем, в лучших внешкольных учреждениях страны был накоплен уникальный опыт взращивания талантов.

Многие звезды кино, искусства, спорта, науки и техники были воспитанниками системы внешкольного воспитания: чемпионы мира по шахматам Анатолий Карпов , Борис Спасский , актёр Сергей Никоненко , режиссёр Ролан Быков , глава РАО ЕЭС Анатолий Чубайс , руководитель Росспорта Вячеслав Фетисов и многие другие известные в России и за рубежом люди.

После 1991 года система внешкольного воспитания не только не распалась, но в отличии от других типов образовательных учреждения получило приращение. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» с 1992 года внешкольные учреждения стали именоваться учреждениями дополнительного образования детей . Важно в это связи отметить, что в 90-е годы произошла не простая смена вывесок, а качественное изменение содержания и форм деятельности как учреждений, так и педагогов дополнительного образования детей.

Инфраструктура системы дополнительного образования детей

В инфраструктуру системы дополнительного образования детей в настоящее время входят более 16 тыс. учреждений , в которых обучается более 10 млн. российских детей в возрасте от 6 до 18 лет системы образования, культуры, физической культуры и спорта, молодёжной политики, общественных организаций. Большинство учреждений входит в систему образования (почти 8,5 учреждений и около 8 млн. детей). В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2006 года № 752 в России была изменена номенклатура (типология) учреждений дополнительного образования детей .

Важной чертой функционирования системы в Российской Федерации является ее бесплатность и общедоступность. Доля платных услуг в учреждениях этого типа не превышает 10-25 процентов, в некоторых объединениях (информатики, спортивных единоборств, художественного творчества, раннего развития ребёнка) уровень платности несколько выше, в других - юных туристов, краеведов, экологов, военно-патриотической направленности) сводится к нулю.

Типология учреждений

Учреждения дополнительного образования детей по формам собственности подразделяются на: государственные, федеральные государственные, муниципальные, негосударственные.Существуют следующие виды учреждений:

·                                     центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детского творчества, внешкольной работы, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детско-юношеский центр, детский (подростковый) центр, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический) центр, детский морской центр, детский (юношеский) центр, детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр;

·                               дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);

·                               дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников , юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);

·                               станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детская экологическая (эколого-биологическая) станция;

·                               детская школа искусств, в том числе по видам искусств;

·                               детско-юношеские спортивные школы ( ДЮСШ );

·                               специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва (СДЮСШОР);

·                               детско-юношеские спортивно-адаптивные школы.

(виды учреждений указаны в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2006 г. N 752 г. «О внесении изменений в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей»)

До 2006 года в номенклатуру учреждений входили также:

·                               Школа (по различным областям науки и техники: (юношеская автошкола, школа юного космонавта и т.д.)

·                               Детский парк

·                               Музей (детского творчества, литературы и искусства).

·                               Детский оздоровительно-образовательный лагерь.

·                               Клуб (юных моряков, речников, авиаторов, космонавтов, парашютистов, десантников, пограничников, радистов, пожарных, автомобилистов, детский (подростковый), детский экологический (эколого-биологический), юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детско-юношеский физической подготовки).

Кроме того с 1992 по 1997 год существовали такие виды учреждений как:

·                               Детская картинная галерея переименована в Детскую студию (по различным видам искусств).

·                               Комната школьника, позже ставшая Детским (подростковым) клубом.

·                               База детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) - переименованный в Центр детского и юношеского туризма и экскурсий ( юных туристов).

·                               Детский стадион - переименованный в Детско-юношеский клуб физической подготовки (ДЮКФП).  

Сегодня учреждения дополнительного образования детей находятся в ведении системы образования, физической культуры и спорта, культуры, общественных организаций, органов по делам молодёжи. Общее число учреждений на конец 2005 года составило более 17 тыс., только в системе образования обучалось более 8,7 млн. детей (более 40 процентов от общего числа детей школьного возраста).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Глава 2.

ДЮСШ – одна из форм дополнительного образования в  Моргаушском       районе.

Сегодня, когда на школы лавиной обрушиваются различные задачи, она не может самостоятельно, без структуры дополнительного образования            совершенствовать свою работу. Поэтому в настоящее время в Чувашской Республике создана сеть учреждений дополнительного образования. Имеются такие формы деятельности, как туристско-краеведческая, экологическая, спортивная, школьное музееведение. Внедряется система воспитания патриотизма и гражданственности на основе программы туристско-краеведческого движения «Отечество».       Система дополнительного образования, как барометр реагирует на все изменения в обществе. Она дает возможность сотням и тысячам желающим заниматься художественным, техническим творчеством, экологией, туризмом, краеведением, спортом, исследовательской работой.             

 

Дополнительное образование в Моргаушском районе представлена домом детского творчества, станцией юных техников, художественной школой и школой искусств. военно- патриотическим клубом имени Шуйцева и двумя детско- юношескими спортивными школами. 

     Муниципальное  учреждение  дополнительного  образования  «Моргаушский  районный  Дом  детского  творчества».

      Вид  деятельности: художественно – прикладное  творчество;

                                      художественно – музыкальное  творчество;

                                      техническое  творчество;

                                      спортивного  направления;

                                      туристско-краеведческие;

                                      основы  кулинарного  искусства;

                                      основы  швейного  дела.

      Краткая  история  развития  Районного  Дома  детского  творчества.  По  28. 08. 1961  года зав.  Домом  пионеров  в с. Б-Сундырь, центр  п.  Кугеси  работала   Ильмекейкина  Зоя  Михайловна.  С  29. 08. 1961    года  по  25.01.1963  годы  заведующим    Дома  пионеров  с.  Б-Сундырь,  работал  Малышев  Лев  Петрович.    С  08. 04.  1964  по  01. 08  1973  годы  директором  Моргаушского  районного  Дома  пионеров  и  школьников  был  Игреев  Александр  Петрович.  С  18. 09. 1994  годы  директором  районного Дома  пионеров  и  школьников  с. Моргауши  работал  Скребков  Виталий  Николаевич.  С  05. 10.1995  года  директором  районного  Дома  пионеров  и  школьников  работает  Колесникова  Раиса  Варсонофьевна. С октября  1996  года  переименован в  районный  Дом  детского  Дома  детского  творчества, с 14.11.2000  года  -  муниципальное  учреждение  дополнительного  образования  «Моргаушский  районный  Дом  детского  творчества».

        Районный  Дом  детского  творчества   неоднократно награждена  за  активное  участие, за  проведение  организационно – массовых  мероприятий  дипломами  и  грамотами  районного  отдела  образования  администрации  Моргаушского   района, имеются  дипломы  Республиканского  Дома  детского  и  юношеского  туризма  и  экскурсий  «Эткер»  -  как лауреат  республиканского  конкурса  «Самый  активный  участник  Недели «Музей  и  дети»,  так  же      от   ЮНИТЕКС. 

МОРГАУШСКАЯ РАЙОННАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ — учебно-воспитательный центр по развитию технич. творчества школьников района. Организована в 1990 РОО. В 1993 открывается филиал СЮТ в д.Москакасы, в 1994 — в д.Калайкасы, с.Большой Сундырь. Имеет фото- технические лаборатории, компьютерные классы, швейную и автомастерскую, гаражи. Контингент учащихся составляет 1200 чел. 7 направлений: научно-техническое, видео- и фототехническое, художественно-прикладного творчества, спортивно-техническое, экспериментальное моделирование и конструирование, моделирование одежды. Уч-ся выпускных классов осваивают специальности «оператор ПЭВМ», «швея». 

   МОРГАУШСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ — муниципальное учреждение дополнительного образования. Открыта в сентябре 1965 как музыкальная школа по обучению детей игре на баяне и фортепьяно. Посещало 20 детей. В дальнейшем открыты отделение хореографии (1996), общей эстетики (2001), хорового пения (2001). Имеет 8 филиалов в населенных пунктах: Адабай, Акрамово, Б. Сундырь, Кашмаши, Москакасы, Тойгильдино, Юнга, Ярабайкасы, где занимаются более 350 детей....

МОРГАУШСКАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА им. ОЛИМПИЙСКОЙ ЧЕМПИОНКИ В. ЕГОРОВОЙ — государственное учреждение дополнит. образования Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики создана 12.1.1973 как Моргаушская ДЮСШ при райсовете ДСО «Урожай», с 1986 стала именоваться Моргаушская ДЮСШ ДФСО профсоюзов. В 1993 перешла на баланс Министерства физической культуры и спорта Чуваш. Республики. В 1996 школе присвоено имя олимпийской чемпионки Барселоны 1992 г. Валентины Егоровой. Работа ведется в 8 отделениях на базе СОШ и ООШ Моргаушского района по 3 направлениям: лыжные гонки, маутинбайк (горный велосипед), легкая атлетика (кросс, спортивная ходьба). На 1.1.2000 обучалось 378 уч-ся в 29 гр. Из тренерско-преподавательский состава трое имеют почет. звание «Заслуженный тренер Чувашской Республики», двое — «Заслуженный работник физической  культуры и спорта Чувашской Республики», один — «Заслуженный тренер РСФСР». С момента образования ДЮСШ подготовлено 1заслуженный мастер спорта, 2 мастера спорта международного  класса, 26 мастер спорта, более 70 кандидатов в мастера спорта, 7 спортсменов ДЮСШ занимаются    в  РГОУ «Чебоксарское средне-специальное училище Олимпийского резерва», две воспитанницы включены в состав сборной России по различным видам спорта. Среди них хочется отметить, конечно, Татьяну Моисееву - двукратную чемпионку Европы и мира, абсолютную чемпионку мира по летнему биатлону, призера этапов Кубка мира по зимнему биатлону.

 Первым директором был Скворцов Валерий Алексеевич. С1976 по1982 годы руководил ДЮСШ Гаврилов Валерий Гаврилович, а с5 января 1983 года директором ДЮСШ становится Сидюшкин Александр Александрович, который вот уже на протяжении 25 лет является бессменным руководителем. За  плодотворную работу ему присвоено звание «Заслуженный работник физической культуры и спорта ЧР» и «Отличник физической культуры и спорта РФ»

Сегодня в ДЮСШ им. В.Егоровой обучается  почти 300 учащихся района .                                                                                                      

В Моргаушском районе 15 июля 1984 года согласно приказу Министерства образования ЧР была создана Детско-юношеская спортивная школа Моргаушского РОНО.

Первым директором был Гаврилов Валерьян Гаврилович. В школе было два направления: биатлон и волейбол .Были открыты филиалы в Орининской,  Москакасинской, Юнгинской, Чуманкасинской,  Моргаушской,  Б-Сундырской . чуть позже в Тиушской и Нискасинских средних школах.

В 1989 году в ДЮСШ открылось отделение легкой атлетики в Тиушской, Калайкасинской средних, а в 1991 году на базе Сосновской, Шатьмопосинской основных и Ярабайкасинской средних школ..

В 1990 году открылось отделение вольной борьбы в Москакасинской и Юськасинской средних школах.

В 1996 году было открыто отделение бокса в Моргаушской средней школе.

Сегодня в ДЮСШ Моргаушского РОО ведется работа в 12 отделениях на базе общеобразовательных школ Моргаушского района по 6 направлениям:

Ø      Лыжные гонки;

Ø      Волейбол;

Ø      Легкая атлетика;

Ø      Вольная борьба;

Ø      Бокс;

Ø      Ушу-саньда.

Обучается почти 500 учащихся в более 30 группах. В МОУ ДО ДЮСШ сложился замечательный тренерско-педагогический коллектив, все тренера-преподаватели относятся к своему делу профессионально и с полной самоотдачей, о чем свидетельствуют показатели школы.

        В МОУ ДО ДЮСШ Моргаушского района имеется хорошая материально-техническая база для занятий: спортивные площадки, микроавтобус для выезда на соревнования; снегоход «Буран» для прокладки лыжной трассы. Тренерско-педагогический состав:

Ø      Тренер-преподаватель Алексеев С.И.

Ø      Тренер-преподаватель Черкашин С.

Ø      Тренер-преподаватель Гордеев Э.А

Ø      Тренер-преподаватель Сютруков О.А.

Ø      Тренер-преподаватель Савельев Э.А.

Ø      Тренер-преподаватель Дашкова А.С

Ø      Тренер-преподаватель Моисеев В. и другие.

С момента образования ДЮСШ Моргаушского РОО воспитаны десятки мастеров спорта, более 40 кандидатов в мастера спорта, практически все воспитанники, обучавшиеся ранее и обучающиеся на данный момент, имеют массовые спортивные разряды.

       На сегодняшний день более 5 спортсменов ДЮСШ Моргаушского РОО продолжают заниматья в Чебоксарском средне-специальном училище Олимпийского резерва, 5 воспитанников ДЮСШ Мораушского РОО включены в состав сборной Республики по различным видам спорта.

 

        Какие же задачи решают детско –юношеские спортивные школы?        

Ø      ведение образовательной деятельности в области физической культуры и спорта

Ø      развитие и поддержка массового спорта

Ø      оказание помощи школам в организации внеклассной спортивно- массовой работы

Ø      всемерное укрепление здоровья учащихся школ

Ø      достижения физического совершенствования детей

Ø      приобщения учащихся к активным занятиям физкультурой и спортом

Ø      формирования здорового образа жизни среди детей

Ø      подготовка спортсменов для большого спорта

Ø      воспитание физически здоровых и творческих личностей

 

 

 

 

 

Глава 3

Деятельность спортивных секций дополнительного образования  в Орининской школе.

В Орининской школе с 1995 года создана  волейбольная секция  ДЮСШ при РОО. За последние 10 лет  волейбол как вид спорта стал популярным и любимым не только в Орининской школе, да и в Моргаушском районе. Об этом говорят спортивные результаты воспитанников Алексеева Сергея Ивановича за последние 5 лет.

                                                        Первенство района по волейболу

                              Учебный год                   юноши                  девушки                                                                                               

                                  2002\2003                           1                        3

                                  2003\2004                           3                        2

                                  2004\2005                           2                        1

                                  2005\2006                           1                        2

                                  2006\2007                           1                        3

                                  2007\2008                             1                      3

Хорошие результаты имеет сборная команда юношей Моргаушского района ,созданная на базе Орининской школы,  и на республиканском уровне, занимая призовые места: 2003-2004 2 место в республике, 2004-2005 год- 1 место,2005-2006 гг.5 место, 2006-2007гг 5место,2007-2008гг – 2 место. Также в 2005-2006гг и в 2006-2007гг в ходе проведения первенства республики по волейболу среди юношей 1988 и 1989 года и младше команда Моргаушского района заняла 1 и 3 места. Эту команду курирует тренер по волейболу Алексеев Сергей Иванович, чьи ученики всегда достойно представляют наш район на республиканских соревнованиях.

             Воспитанники Алексеева Сергея Ивановича никогда не теряют связь и не бросают заниматься волейболом и после окончания школы. Они активно участвуют во многих районных и республиканских соревнованиях в составе других команд на уровне взрослых.

Кроме спортивных результатов тренера всегда волновал другой вопрос: какими людьми станут мои воспитанники.  Волейбольная секция стала для них школой возмужания и воспитания чувства ответственности за порученное дело, духа коллективизма и товарищества, целеустремленности и формирования здорового образа жизни.

 

В волейбольной секции существуют свои традиции и законы, которые необходимо выполнять всем членам секции. Вот некоторые из них:

1.      «Только сильное тело делает сильным разум»

2.      «В здоровом теле – здоровый дух»

3.      «Не курю,  не пью , чего и вам желаю»

 

4.      «Спорт – твой друг и товарищ , не предавай его»

 

5.      «Доброта – это самое ценное ,что выработало человечество»

 

6.      «Обидеть слабого – это самое последнее и позорное в жизни»

 

Все эти законы, прежде всего,  выполняет  сам тренер, а потом требует этого же от своих воспитанников.

Кроме этого секцию посещают многие учащиеся «группы риска», склонные к правонарушениям. За все годы деятельности секции эти ученики не совершили правонарушений. В этом, наверное, есть заслуга волейбольной секции – школы возмужания и воспитания здоровой личности и учителя-тренера, который ведет здоровый образ жизни.

Кроме волейбольной секции в нашей школе в 1994 году была открыто отделение велоспорт-маутинбайк при ДЮСШ им. В.Егоровой. Здесь тренером являлся Воробьев И.В.  Данную секцию в основном посещали учащиеся младшего и среднего звена. За годы деятельности секции подготовлены победители и призеры районного и республиканского масштаба. В последние несколько лет кроме маутинбайка воспитанники Воробьева И.В. занимались спортивной ходьбой, где имеют неплохие результаты. Назовем некоторые имена: Федорова Наталья, Михайлов Александр, Казамбаев Евгений, Воробьев Алексей и другие, которые становились в разные годы чемпионами и призерами по данному виду спорта.

 С 2005 года также начали культивировать стрельбу из лука . В настоящее время две ученицы нашей школы продолжают учебу в РГОУ  «Училище Олимпийского резерва».                                                                                                                В последние 3-4 года в Орининской школе функционирует от Дома детского творчества секция по шашкам и шахматам, тренером здесь является кандидат мастера спорта по шашкам Прокопьев А.Г. Наши ребята с большим интересом посещают и эту секцию, имеют неплохие результаты. Например, в  районном первенстве занимали места:

Учебный год

шашки

шахматы

2005-2006

1

2

2006-2007

1

3

2007-2008

1

3

А ученица нашей школы Репина Наталья в 2007 году в республиканском первенстве заняла 1место и достойно представляла республику в Российском первенстве (5 место), в 2008г Репин Григорий, заняв 1 место в  республиканском первенстве, достойно представлял Чувашию на уровне России и в командном первенстве занял 3 место.

Спортивные секции дополнительного образования дают возможность нашим ребятам приобщаться к спорту,  формировать навыки здорового образа жизни, достичь физического совершенства или более высоких спортивных результатов. Детско- юношеские спортивные школы- это школа воспитания здоровой нации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На 31 декабря 2008 года в системе образования Российской Федерации функционировало более 3000 учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, в том числе около 2000 – ДЮСШ , 464 – СДЮШОР, 556 – ДЮКФП, 7 – центров физической культуры.(59,5% от общего количества данных учреждений по России находятся в ведении образования, остальные в системе Росспорта и добровольных спортивных обществ, а также государственно-общественной организации «Юность России» ). Всего в Российской Федерации насчитывается более 5000 таких учреждений. [1]

Недавно президент России Д.А.Медведев в своем послании Федеральному собранию       отметил о необходимости больше уделять внимание на спортивно-оздоровительные, детско-юношеские школы, выделять как можно больше средств из государственного бюджета для поддержки детского спорта и творчески работающих тренеров ДЮСШ. Радует и то, что наш президент Чувашии понимает о том, что без здоровой нации невозможно построить развитое общество. Ежегодно у нас в Чувашии открываются все новые и новые отделения по разным видам спорта при ДЮСШ. Отрадно, что у нас в Моргаушском районе функционируют 2 ДЮСШ, которые конкурируя между собой, развивают физкультуру и спорт в районе. Ведь детско-юношеская спортивная школа – это  школа воспитания физически развитых, ведущих здоровый образ жизни молодых граждан России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Библиография.

1.Энциклопедия Моргаушского района.

2. Ю.С.Кириллов Спортсмены. Чебоксары 2005.

3. Бояринцева А.В. Дополнительное образование сегодня. Москва. 2006

4. Голованов В.П. Становление и развитие  региональной системы дополнительного образования детей в современных социокультурных условиях. – М.2001.

5. Публикация из газеты «Сентеру ялаве»

6. Документы и фотографии из архива тренера.

Реквизиты
Rambler's Top100 TopList