System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Высказывания И.Я. Яковлева / Сайт учителя чувашского языка и слова Сергеевой Э.Н. / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
учитель чувашского языка
Сергеева Эльвира Николаевна
О себе
Методическая копилка
Учебники на 2012-2013 учебный год
Учебные программы
Уроки
Внеурочная деятельность по предмету
Физкультминутки
Достижения
Достижения учеников
Мои достижения
Высказывания И.Я. Яковлева
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Высказывания И.Я. Яковлева

ВЫСКАЗЫВАНИЯ И.Я. ЯКОВЛЕВА,

ИМЕЮЩИЕ АКТУАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

В ОБЛАСТИ ЭТНОКУЛЬТУРЫ

 

Мотивы просветительской деятельности

 (о состоянии культуры, требующем действий)

 

«…Нельзя смотреть без боли в сердце и мучения на их убожество, невежество, крайнюю бедноту и скудость материальную, а тем более духовную…» (1883).

«У … образованных народов существуют книги на их родном языке. Почему же, думалось мне, нет таких книг на чувашском языке у чуваш?.. Мне было досадно и обидно».

«[СЧУШ —] учебное заведение, откуда должен был бы исходить свет, разгонявший тьму, висевшую над родным мне чувашским народом».

 

Стратегические цели культурно-просветительской деятельности

 

«Ильминский [наставник Яковлева] проводил ту мысль, что инородцы… входят в состав всего человечества… надо привить им все то хорошее, что есть у русских, сохранив у них все их хорошее, историческое, национальное».

 «“Национальная идея” развития инородцев есть идея их духовного объединения и слияния с русским народом»[1].

 (1908).

 

О методах работы, культуре и кругозоре учителя

 

«Н.И. Ильминский поощрял мои посещения выставок, картинных галерей, музеев…». «Производила на меня очень сильное впечатление опера, т.е. пение с оркестром».

 «Для успешного проведения какого-либо нравственно-воспитательного начала необходимо делать всё деликатно, осторожно, подавая личный пример, сообразуясь с той средой, к которой относишься, а отнюдь не насилием, не принуждением, не искусственными мероприятиями».

«Недостаточно было, однако, построить здания училищ и церкви, посадить в училища более или менее подходящих учителей, священников и т.п. Надо было … сделать их жизнь возможно удобнее, культурнее, для того, чтобы они ценили свою службу и подавали бы пример окружающему населению».

 

О способностях чувашей

 

 «Я всегда был убежден и веровал, что чуваши богом не обижены, не менее способны, чем русский простой народ. Если они доселе не представили выдающихся деяний, то можно сказать, что не было благоприятных условий. Я всегда видел доказательства, что чуваши во всех областях могут с успехом заниматься науками и искусствами, в том числе музыкой и литературой» (1917).

«Чувашский народ оправдал надежды, мною на него возлагавшиеся»  (1919).

 

Духовная сила чувашской школы и народа

 

«Но школа недаром же таила в себе такие идеалы, что всего, составляющего демократическую её душу, уничтожить, исказить, опозорить не удалось».

«…Это было учебное заведение, ведавшее специально духовно-нравственные потребности, интересы чуваш, как самостоятельного народа, доказавшего за время пятидесяти лет свою способность к восприятию общехристианской, общерусской культуры».

 

Сильная сторона национального единства чувашских школ

 

«Теперь, по уничтожении должности [инспектора чувашских школ учебного округа], они выйдут из этой органической связи между собою… рискуют потерять то единство направления и дух, которым они отличались и которым были сильны».

 (1903).

 

 

О необходимости поднимать уровень просвещённости,  развивать национальное просвещение

 

«Дело просвещения инородцев далеко не может считаться вполне завершенным... нужны дальнейшие усилия; возникают новые не менее трудные задачи ...» (1903).

«Покупая [для своей школы] библиотеку Износкова, я имел в виду взгляды Н.И. Ильминского на подобного рода собрания книг и документов, которым он придавал значение как материалам для будущей истории».

«Необходимо создать в Симбирске особый учительский институт для чуваш…» (1919).

«Несколько лет тому назад мне пришла в голову мысль положить на длинный период времени тысячу рублей… можно было бы создать чувашский университет»; «У меня была мысль отправлять более способных чуваш… в английские университеты – Кембриджский и Оксфордский…»

 

Дифференциация разных видов духовных и культурных ценностей

 

«В Симбирской чувашской школе было введено со временем и светское пение. Но я всегда стоял за то, чтобы на первом месте стояло хоровое пение церковно-богослужебных, духовных песнопений, как имеющее религиозно-воспитательное значение».

«Переводились при моём участии и обработке отдельные части Библии. При этом я имел в виду не одни религиозные, но и культурно-образовательные цели…»

 

«Инородцы России: их роль» в культуре и условия существования

 

«…Можно учредить такое монархическое правление, при котором одинаково хорошо будет житься всем подданным, всем народностям, всем вероисповеданиям…»

 «На этом обеде сошлись инородцы – сын мой, чуваш, Плевако (киргиз или калмык) и Ключевский (отец которого был из мордвы, а мать русская). По этому поводу Плевако сострил, сказав, что сошлись истинно русские люди».

 

Отношения с меценатами

 

«…Ему все казалось, что [Симбирск] это глухой, отсталый, провинциальный угол, где о культуре, искусстве и т.п. не имеют никакого понятия, куда жертвовать что-либо по этой части поэтому не стоит».

 

Тактика (политика) И.Я. Яковлева:

скромность и понимание собственной роли в истории

 

«Лично я засел в мою Чувашскую школу и ничем, кроме нее не интересовался».

«Мотивы, или идеи, воодушевляющие меня, мельче и ỳже» (1875).

Ближе к концу жизни говорил о «деле чувашского просвещения», «чувашско-просветительном деле», о «моих чувашских преобразованиях».

 

Выборка из личного архива проф. М.Г. Кондратьева.

По опубликованным и архивным источникам.

22.03.2008

 

учителям
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества
Единая Образовательная Информационная Среда Чувашской Республики
25 апреля – день чувашского языка
Приоритетный национальный проект «Образование»
Электронлă сäмахсар
Чувашский республиканский институт образования
ОО «Ассоциация учителей Чувашии»
ученикам
Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"
Тäван чĕлхе – пĕлÿ çäл куçĕ
АУ Центр внешкольной работы ЭТКЕР
Государственная символика Чувашской Республики
Реквизиты
<Март 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
22232425262728
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Rambler's Top100 TopList