System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Умение превратить в радость / Сайт учителя физики и информатики Маласкиной Н.Е. / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
учитель физики и информатики
Маласкина Надежда Егоровна
Сайт школы
Методический семинар
«Развитие информационной культуры школьника»
Роль учителя в использовании образовательных технологий
Умение превратить в радость
Образовательные ресурсы
Образовательные стандарты
Подготовка ЕГЭ
Основные сведения ЕГЭ
ГИА-9 2012 год
Контрольные измерительные материалы 2012 года
Портфолио
Проектно-исследовательская деятельность учащихся
Распространение педагогического опыта
Сравнительный анализ деятельност учителя
Участие в профессиональных конкурсах
Программы
Программа кружка "Мечтатели"
Физику
Экзаменационные вопросы
Get Adobe Flash player
Умение превратить в радость

«Умение превратить в радость»

Методический семинар

 «Воспитание-  это  прежде  всего  постоянное  духовное  общение учителя и ребенка...»

В. А. Сухомлинский

        Каждый педагог - творец нескольких сотен судеб.  Как в кузнице, куется счастье наших воспитанников.

        Дети любят учиться, но необходимо добавить: хорошо учиться. Учение - это труд, а труд от слова "трудно". Успех в учении - единственный источник внутренних сил для преодоления трудностей. Прочные знания - результат упорного, настойчивого труда. Как выработать привычку, стремление к преодолению возможных трудностей? Словом, как обеспечить успех в учебе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению? Верно, писал В.А. Сухомлинский: "Напрасный безрезультативный труд и для взрослого становится постылым, бессмысленным, а мы имеем дело с детьми". Успех - это внутренний комфорт, радостный настрой, когда дело спорится. Для школы это особенно важно. Ребенок, если его усилия не увенчаются успехом, начинает терять веру в себя. Постоянные неудачи отбивают охоту учиться.  Бороться за успех в учении - значит учить детей учиться, воспитывать организованность, самостоятельность, ответственность, дисциплину труда.

За время работы в школе, я заметила, что традиционные методы передачи детям готовых знаний приводят к появлению стереотипов мышления.

"Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить", - говорил немецкий педагог XIX в. А. Дистервег. Возникает проблема: как организовать детей, чтобы умение превратилось для них в радостный процесс познания?

В наш век стремительно развивающихся технологий, очень сложно выделить для себя какую - либо одну приоритетную.

        Мне кажется, что поиск и выбор оптимальных методов и приемов обучения будет необходим всегда. Сами по себе вне системы, они не могут быть ни хорошими, ни плохими. Почему?  Позволю себе сравнение с сетью. Вот нить - незатейливая вещь. А вот - обычный узел. А теперь перевяжем нити узлами - получилась сеть. С ней можно и рыбу ловить и сделать ограду, изготовить гамак или придумать еще что-нибудь. Какая польза от того, что каждая нить не просто сама по себе?

Ребенку и подростку не нужны обучение и воспитание как особым образом организуемые взрослыми виды работы, общения, поведения, взаимоотношения. Ему нужны естественные для него действия, в которых он сам экспериментирует и ищет, находит и реконструирует. Доверяя ребенку на уроке свободу действия, мы учим его принимать личные решения, адаптироваться к поведению других учащихся на уроке, к ситуациям, которые возникают на уроке, учим умению слушать и слышать своих одноклассников, оценивать их и себя в сравнении, завоёвывать авторитет у товарищей и учителя. То есть не урок его учит и воспитывает, а он сам учится и воспитывается на тех ситуациях, из которых и складывается жизненный путь или "траектория творческого развития" (новый термин и очень модный). На мой взгляд, именно такую возможность дает технология проектного обучения.

Проектное обучение – вид обучения, базирующегося на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний.

    Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:

·        самостоятельно и охотно приобретают  недостающие знания из разных источников;

·        учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

·        приобретают коммуникативные умения, работая в группах;

·        развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

·        развивают системное мышление.

Использование в педагогической практике новых информационных технологий открывают совершенно новые технологические варианты, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. Они направлены на достижение следующих целей:

·        формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей;

·        формирование личности информационного общества;

·        максимальное усвоение учебного материала;

·        формирование исследовательских умений, умений самостоятельно принимать оптимальные решения.

Не правда ли цели проектного обучения и новых информационных технологий совпадают? Так почему же их не использовать совместно?

Компьютер на уроках позволяет моделировать физические явления и процессы, которые практически невозможно показать в школьной лаборатории. Ученик может исследовать явления, изменяя параметры, сравнивать полученные результаты, анализировать их, делать выводы. Например, меняя массу тела, он может проследить за изменением силы трения и т.д. Следовательно, ученик может найти ответы на проблемные вопросы проекта.

Второе направление использования компьютера в обучении физики – контроль и обработка данных физического эксперимента, а также программная поддержка курса. На каждом конкретном уроке могут быть использованы определенные программы, исходя из целей урока, при этом функции учителя и компьютера различны. При этом компьютерные технологии будут использоваться для повышения мотивации обучения на уроке, повышения уровня индивидуализации обучения и возможности организации оперативного контроля за усвоением знаний. Там где есть желание – там есть результат.

Использование на практике технологии проектного обучения позволяет школьникам и учителю увидеть результаты своего труда т.к. они материальны, т.е. оформлены (видеофильм, альбом, электронная газета, альманах и т.д.).

Анализируя свою работу по данной технологии (пусть за короткое время), сделала определенные выводы:

- любое задание требует от ученика не механического действия, а осмысленного решения;

     - знания, добытые самим учеником, лучше воспринимаются и усваиваются;
     - учащиеся успешно усваивают программу;

     - у детей развивается память, мышление, внимание

Мои ученики готовы к сотрудничеству, ценят общение, свободны и верят в себя. Они искренни со мной и друг с другом, между нами доверительные отношения.

…. Я учитель …. …
«Жизнь - бесконечное познанье.
Труд, творенье, дорога…
И я иду … И впереди - 
Дорога, ночь и звезд мерцанье…»

Новости
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList