System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Роль учителя в использовании образовательных технологий / Сайт учителя физики и информатики Маласкиной Н.Е. / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
учитель физики и информатики
Маласкина Надежда Егоровна
Сайт школы
Методический семинар
«Развитие информационной культуры школьника»
Роль учителя в использовании образовательных технологий
Умение превратить в радость
Образовательные ресурсы
Образовательные стандарты
Подготовка ЕГЭ
Основные сведения ЕГЭ
ГИА-9 2012 год
Контрольные измерительные материалы 2012 года
Портфолио
Проектно-исследовательская деятельность учащихся
Распространение педагогического опыта
Сравнительный анализ деятельност учителя
Участие в профессиональных конкурсах
Программы
Программа кружка "Мечтатели"
Физику
Экзаменационные вопросы
Get Adobe Flash player
Роль учителя в использовании образовательных технологий

 РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОУ

 

Активно реализующийся Национальный проект «Образование», разработка и внедрение новых ФГОС, нацелены на развитие современной, качественной системы образования России.
           Наряду с направлениями по обеспечению доступности, выравниванию условий получения образования, внедрению новых управленческих механизмов и механизмов финансирования образовательных учреждений, Национальный проект включил в себя такие направления, как:

внедрение современных образовательных технологий,

поощрение лучших учителей,

стимулирование общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

            При этом впервые особое внимание уделено роли учителя в решении актуальных задач, стоящих перед современной школой. Учитель - ключевая фигура образовательного процесса. В конечном итоге именно от уровня его профессионализма зависит будущее общества, вся система экономических и гражданских отношений.

Любая деятельность  может быть либо технологией,  либо искусством.  Искусство основано на интуиции,  технология - на науке. С искусства все начинается,  технологией заканчивается, чтобы затем все началось сначала.

Педагогическая технология -  это строго научное  проектирование  и  точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических  действий .. Поскольку педагогический процесс строится на определенной  системе принципов,  то педагогическая технология может рассматриваться как совокупность внешних и внутренних действий,  направленных  на  последовательное осуществление этих принципов в их объективной взаимосвязи, где всецело проявляется личность педагога.. 

Сегодня насчитывается больше сотни  образовательных технологий.

            К числу современных образовательных технологий можно отнести:

            -развивающее обучение;

            -проблемное обучение;

            -разноуровневое обучение;

            -коллективную систему обучения;

            -технологию изучения изобретательских задач (ТРИЗ);

            -исследовательские методы в обучении;

            -проектные методы обучения;

            -технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

            -обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа;

            -информационно-коммуникационные технологии;

            -здоровьесберегающие технологии и др.

У каждой образовательной технологии есть область применимости. Одни пригодны для работы с гуманитарным содержанием, другие – для математики; одни формируют исследовательские навыки у детей, другие – эти же навыки у подростков. Одни технологии применяются только к отдельным компонентам содержания образования, удовлетворяющим входным условиям этих технологий; другие технологии – универсальные, надпредметные и сквозные.

Можно много говорить о технологиях,  реформах, о качестве образования, но если нет учителя, способного на самоотдачу, на внедрение нового в образовательный процесс, если учитель сам не перестроился, а работает «по старинке», если он не видит в ученике личность, о какой реформе может идти речь, о каком качестве образования можно говорить?

Ключевая особенность современной школы - это учителя: внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому.

        И всё же, как показывает практика, учителя готовы к внутренним изменениям, начинают воспринимать новые идеи и ценности открытого образования как свои собственные, невзирая на авторитеты. Эти учителя хотят, чтобы их ученики не столько заучивали учебный материал, сколько старались думать категориями науки, которая лежит в основе преподаваемой ими учебной дисциплины, чтобы школьники становились достойными носителями культурных традиций своей страны и своего народа и стремились понимать и принимать культуру других наций. В результате стратегии и приёмы, лежащие в основе новых подходов к обучению, становятся не только частью их педагогического арсенала, но и действенным средством для достижения этих задач.

Специфика работы в школе заставила пересмотреть свои позиции в обучении учащихся и всё больше задумываться над вопросами: «Как учить детей без принуждения? Как помочь им раскрыть свои возможности? Как сделать предмет интересным для всех? Как дать стимул к творчеству? Чему я хочу научить своих учеников?»

В век информации, когда есть телевизор, сотовые телефоны, компьютеры, Интернет, и уже подавляющему большинству учеников не стоит труда этой информацией обладать, к уровню образованности учителя предъявляются еще более высокие требования. Уже в наше время, а тем более в будущем, главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования.

          Идеальный образ учителя будущего у современного ученика формируется сегодня.

          Итак, говоря о ключевой роли учителя, мы должны понимать, что только педагог, глубоко владеющий знаниями, освоивший современные образовательные технологии, понимающий психологические особенности развития школьников способен помочь учащимся найти себя в будущем, а значит обеспечить инновационный путь развития страны.

Мы с вами делаем погоду в классе. Так давайте делать ее разумно, качественно и, по возможности, солнечно. И давайте делать только хорошую погоду!

 

«Мои  пожелания»:

 

1. Пусть учитель будет метеорологом, предвидящем погоду в классе.

 

2. Пусть температура знаний в вашем классе будет всегда плюсовой и никогда не опускается до нуля и ниже.

 

3. Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим.

 

4. Пусть светит в вашем классе радуга открытий.

 

5. Пусть минует вас град «неудов» и «двоек», а «пятерки» и успехи льются рекой.

 

6. Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света. А источником этого света должны стать вы, дорогие учителя.

 

 

 

 

Новости
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList