System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Конспект урока "Повторение изученного о словосочетании и предложении" / Сайт заместителя по ВР Ануфриевой В.Г. / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Добро пожаловать на мой сайт!
учитель русского языка и литературы
Ануфриева Вера Георгиевна
Визитная карточка
Воспитателная работа
Конспект урока "Повторение изученного о словосочетании и предложении"
План воспитательной работы 9 класса
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Конспект урока "Повторение изученного о словосочетании и предложении"

Тема:  Повторение изученного о словосочетании и предложении.

Эпиграф урока: «Не позволяй душе лениться!»

Тип урока: Обобщение и контроль знаний.

  Цель:

1) обобщение, систематизация изученного;

Задачи:

1) закрепить приобретенные учащимися умения и навыки;

2) активизировать орфографическую и пунктуационную зоркость;

3) способствовать развитию эмоциональной, интеллектуальной и мотивационной сфер личности учащихся

Методические приемы: самостоятельная работа учеников, занимательные задания.

-1.Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы, цели урока. ( 1мин)

Итак, сегодня я предлагаю вам обобщить   изученное о словосочетании и предложении, а также при анализе текста поговорить о качествах, свойствах души человека.

Давайте проведем разминку. Сначала  орфографическую, затем  лексическую.

2. Орфографическая и лексическая разминка. (6 мин)

-Запишите в строчку слова, у   кажите орфограммы в этих словах:  честность, грубость,  доброта, безжалостный, лжешь,  искренний, сожалеет,   ненавидя, деликатность.

-На какую тематику подобраны эти слова? (В этих словах названы качества, присущие человеку)

Как вы понимаете значение слова искренность? (Прилагательное искренний - значит выражающий подлинные мысли и чувства, лишенный притворства.)

Подберите синонимы к слову искренний  (откровенный, открытый, честный).

3.Анализ  текста.  ( А теперь прочитаем  старинную  украинскую легенду) (9мин)

(1)  Был у матери единственный сын. (2) Женился он на девушке изумительной, невиданной красоты. (3)Но сердце у девушки было черное, недоброе. (4)  Невзлюбила сноха свекровь, сказала мужу: «Пусть не заходит мать в хату, посели её в сенях».  (5)Поселил сын мать в сенях, запретил ей заходить в хату.

   (6) Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней и увидела, как мать вышла из сарая.   (7)Рассвирепела жена, прибежала к мужу: «Если хочешь, чтобы я жила с тобой,  вынь из её груди сердце и принеси мне». (8)Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его невиданная красота жены. (9)Когда матери не стало, сын  вынул из её груди сердце, положил в кленовый листок, несёт. (10) Трепещет материнское сердце. Споткнулся сын о камень, упал, ударился коленом, упало горячее материнское сердце на острый утёс. Окровавилось, встрепенулось и прошептало: «Сыночек мой родной, не больно ли ты ушиб колено? Присядь, отдохни, потри ладонью ушибленное место».

Зарыдал сын, и понял он, что никогда не любил его так преданно и бескорыстно, как родная мать.

 

Определите тип и стиль речи текста. (Тип речи - повествование, стиль речи - художественный)

Какую проблему затронул автор в этом тексте? (Проблема сыновней благодарности.  Бездушие детей. Дети забывают о добре,  сделанном для них матерью и отцом.)

 Основная мысль текста?  (неисчерпаемая материнская любовь)

4. Практическая работа (23 мин)

1.Сделайте синтаксический разбор  5 предложения (один у доски,  остальные на местах, работа  с аудиторией по вопросам.)

Физкультминутка.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь – встать попросим,

Девять, десять – тихо сесть»             

 

 

2. Самостоятельная работа (один ученик работает около компьютера).  Расставить знаки препинания.

Толковый сын  правый глаз отца.

Сердце не камень.

Жизнь прожить не поле перейти.

У нее сердце очень доброе.

Простота есть необходимое условие прекрасного.

Назначение каждого человека  развить в себе всё человеческое, общее и насладиться им.

2.Из предложения 6 выпишите словосочетания со связью согласование, управление, примыкание. (молодая красавица, под цветущей яблоней –согл, отдыхала вечером, отдыхала однажды –примык., отдыхала под яблоней-управление)

3. Работа с карточкой. Данные словосочетания со связью управление  замените словосочетанием со связью примыкание, составьте три предложения разные по цели высказывания, используя эти словосочетания.

Вариант 1

Жил в одиночестве (жил одиноко)

Смотрел с тоской (смотрел тоскливо)

Гордый без основания (безосновательно гордый)

Вариант 2

Данные словосочетания со связью управление замените словосочетанием со связью согласование.

Сердце матери (материнское сердце)

Лист клена (кленовый лист)

Любовь без корысти (бескорыстная любовь)

5. Итог урока.

-Чем интересен был для вас урок? Какие знания и умения закрепил каждый из вас?

А закончить урок мне хочется словами поэта Николая Заболоцкого:

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

6. Домашнее задание написать сочинение  на тему «Материнская любовь конца не знает».

 

Реквизиты
Rambler's Top100 TopList