System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Литературное чтение / Сайт учителя начальных классов Митиной Л.В. / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Сайт учителя начальных классов

Митиной Ларисы Вениаминовны

Учитель начальных классов
Митина Лариса Вениаминовна
Будем знакомы
Рабочие программы
Изобразительное искусство
Информатика
Литературное чтение
Литературное чтение (Ылтан пучах)
Математика
Окружающий мир
Родной язык
Русский язык
Технология
Методическая копилка
Новогодний утренник в подготовительной группе
Осень в гости к нам пришла
Прощай, детский сад!
Сывă пул, ача сачĕ!
ФГОС НОО
Наша дружная семья
Это мы...
План воспитательной работы
Наша жизнь
Наши поздравления
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Литературное чтение

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, регионального (национально-регионального компонента  ГОСта Чувашской Республики, Программы по литературному чтению для 3 класса начальной школы).

Пояснительная записка

Курс литературного чтения призван ввести в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности.  Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Программа по чтению для младших школьников четко ориентирована на формирование и развитие у учащихся речевых навыков, главным образом на которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внеурочном плане.

Параллельно с формированием беглого чтения в течение всех лет ведется целенаправленная работа по формированию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приемами выразительного чтения, решают разнообразные коммуникативные задачи, возникающие при чтении.

При обучении знания детей должны пополниться элементарными сведениями литературоведческого характера: простейшими сведениями  об авторе – писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров. Курс литературного чтения нацелен на решение следующих задач:

1)    Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

2)    Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

3)    Формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

4)    Обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения.

Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю, предусмотренных БУП 2004 г.

При учебных неделях общее количество часов на изучение русского языка в 3 классе составляет 68 часов.

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект: 

Учебник: Рыбакова А. В., Артемьева Т. В.

                              Парус: Книга для дополнительного и внеклассного чтения в 3-м классе чувашской школы. – Чебоксары: Чувашское кн. изд-во, - 2004.

Методическое письмо об уроках литературного чтения в 1-4 классах чувашской школы. Составить А. В. Рыбакова. Чебоксары, 2007. – 20 стр.

Ожидаемый результат

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам к концу третьего года обучения:

- Уметь правильно, сознательно читать вслух доступный текст целыми словами со скоростью 55-60 слов в минуту.

- Интонировать обращение, прямую речь, вопросительные и восклицательные предложения.

- Находить в тексте ответы на вопросы учителя, различные формы слов по их вопросам, названные учителем слова, словосочетания и предложения.

- Понимать при чтении про себя основное содержание текста, состоящего из знакомых слов и конструкций.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

№ № уроков

Тема урока

 

Методические приёмы

Дата проведения

Родной край и наши соседи. (6 часов)

1.

Мой дом. Е.Серова

Родной язык мой русский.

А. Шибаев.

Работа с картой России. Беседа « на каком языке говорят народы России?». Сочинение –миниатюра «Мой родной язык».

 

2.

Флаг Чувашской Республики

Рассказ учителя о символах Чувашской Республики. Беседа о флаге Чувашии. Символика других государств.

 

3.

Солнце на белом холсте.

М. Юхма.

О девочке Масмак.

 А. А. Трофимов

Самостоятельное чтение.

 

Беседа с использованием образцов чувашской вышивки. Масмак. Сурпан. Создание узора для полотенца с использованием элементов чувашской вышивки.

 

4.

Белое или желтое?

Л. П. Сергеев.  Жанр загадки.

Выявление структуры жанра «загадка». Сравнение чувашских и русских загадок. Сочинение загадок.

 

5.

Наши добрые соседи.

П. Кузьмин, В. Григорьев.

Наши соседи татары.

П. Кузьмин.

Самостоятельное чтение.

Путешествие по карте России. Знакомство с татарским фольклором (пословицы, загадки наших соседей). Сочинение «Письмо моему другу из соседней республики».

 

6.

 Жанр скороговорки.

Тучка солнце заслонила.

Г. В. Соболева.

Выявление структуры жанра «скороговорка». Сочинение скороговорок.

 

Удивительная грамматика (11 часов)

7.

Музей слова.

Н. Ермильченко.

Где теперь Москва столица…

Н. Кончаловская.

Путешествие по карте России. Беседа по картине старой Москвы (Книга «Наша древняя столица»).

 

8.

Как появились в языке названия месяцев? Е.Н.Леонович.

Творческая работа.

Игра «Назови чувашское название месяца»

Составление рассказа о любимом осеннем месяце.

 

9.

История слова неделя  Е.Н.Леонович.

Приветствия.  Е.Н.Леонович.

С добрым утром. А.Яшин.

Самостоятельное чтение.

 

 

Игра «Речевой этикет по-русски и по-чувашски».

 

10.

Как появилась Антарктида?

Два полюса. С.Махотин.

Нелепые истории в стихах.

Подборка картин для сравнения Южного и Северного полюсов.

Сочинение нелепиц.

 

11.

«Хитрый звук». В.Иванов и др.

Колыбельная. Л.Деляну.

Игра «Поймай звук Й».

Подбор пословиц со звуком [й].

 

12.

Ь  создает слова. В.Иванов и др.

Игра «Преврати одно слово в другое» (угол – уголь)

 

13.

Имя прилагательное.

И.Востряков

Творческая работа. Исправь ошибки Синичкина.

 

14.

Василёк. А.Смирнов.

Рисунки цветов.  Игра  «Подбери рифму». Выявление секретов стихосложения.

 

15.

Хорошо в лесу. В.Чаплина.

Жанр считалки.

Выявление структуры жанра «Считалка». Сочинение считалок.

 

16.

Как Незнайка совершал хорошие поступки. Н.Носов.

Объяснение происхождения слова. Сочинение рассказа «Хорошие и плохие поступки».

 

17.

Бутерброд. Г.Сапгир.

Объявление.

Творческая работа.

Пополнение словаря настроений. Составление словесного портрета клоуна. Написать объявление в газету.

 

Сказки (6 часов)

18.

Лисичка-сестричка и серый волк.  (Русская народная сказка)

Новая шапка. Ю.Семендер

Иллюстрации к сказкам. Инсценирование сказки.

Самостоятельное чтение.

 

19.

Заяц-хвастун. (Русская народная сказка).

Выразительное чтение. Устное сочинение к заголовку «Ты молодец: не хвастун, а храбрец».

 

20.

Два мужика.  (Русская народная сказка). Жанр бытовой сказки.

Составление устного портрета двух мужиков. Выявление особенностей бытовой сказки.

 

21.

Волк, собака, кошка и мышь. (Чувашская сказка).

Составление картинного плана. Подробный пересказ по плану. Рисование иллюстрации к сказке.

 

22.

Сказка о рыбаке и рыбке. А.С.Пушкин.

 

 

Красная Шапочка. Ш.Перро.

Беседа с использованием выставки сказок А.С.Пушкина. выразительное чтение отрывков сказки.

Самостоятельное чтение.

 

23.

Братец Лис и Братец Кролик. Д.Ч.Харрис.

Знакомство с произведениями Д.Харриса.

 

Мир растений (6 часов)

24.

Трава у нашего дома. А.А.Плешаков.

Знакомство с книгой « Зелёные страницы! А.Плешакова. рассказы детей о лекарственных травах.

 

25.

Мне часто бывает жалко. В.Чаплина.

Земные краски.  Муса Гали.

Беседа по рисункам цветов об их охране. Рассказ о Красной книге растений. Выразительное чтение стихотворения М.Гали.

 

26.

Золотой луг. М.Пришвин.

Составление плана. Сочинение своей загадки про одуванчик.

 

27.

Почему осенью желтеют листья. М.Гумилевская.

Выявление особенностей научного стиля речи. Составление текста научного стиля по опорным словам.

 

28.

Семена – путешественники. Рикк Морри.

Опознавание семян разных растений. Предположения о способе их распространения. Составление текста научного стиля по плану.

 

29.

Сила и слабость дуба. А.А.Плешаков.

Беседа с использованием картины дуба. Примеры почитания дуба в чувашском фольклоре.

 

Мир животных (13 часов)

30.

А вы знаете? В.Чаплина.

Творческое письмо.

Беседа о бабочках из серии фотографий или открыток. Сочинение  «Бабочки».

 

31.

Бабочки на снегу. Г.Снегирёв.

Беседа с использованием рисунка рябчика. Подбор загадок о бабочках.

 

32.

Белки. М.Пришвин.

Белкина кладовка. Е.Трутнева

Беседа о творчестве М.Пришвина с использованием выставки его книг. Сочинение –описание о белке (Устно).

 

33.

Рысь. Е.Гриневич.

Беседа о рыси с использованием рисунка.   Сочинение-описание  о рыси  (Устно).

 

34.

Барсук. Е.Головин.

Лягушонок и ящерка. Э.Шим.

Творческая письменная работа.

Беседа о барсуке, лягушке и ящерице. Сочинение-описание  «Барсук».

 

35.

Любопытный медвежонок. Г.Снегирёв.

Творческая работа.

Составление цитатного и картинного планов. Подробный пересказ.

 

36.

Певунья-мышка. Ф.Тарханеев.

Составление цитатного плана. Подробный пересказ. Упражнение на выбор лишнего слова.

 

37.

Удивительная птица.  Рикк Морри.

Беседа о страусе по картине. Составление текста – описания о страусе по плану.

 

38.

В доме у нас жил ёжик. Г.Скребицкий.

Кто как считает. В.Берестов

Самостоятельный подробный пересказ плану.выразительное чтение стихотворения «Кто как считает».

 

39.

Храбрый Цып.Б.Емельянов.

Творческая письменная работа.

Самостоятельное составление плана. Пересказ по опорным словам. Письменное изложение.

 

40.

Скворцы. Г.Скребицкий.

Воробей. И.Тургенев.

 

 

О собаке, котёнке и трамвае. А.Цветаева.

Беседа о скворце и воробье. Составление текста – описания о скворце и текста – повествования о воробье.

Самостоятельное чтение.

 

41.

Мать. Г.Скребицкий.

Беседа по картине «Звери и их детёныши». Пересказ от другого лица.

 

42.

В сумерки я возвращался… А.Барков.

Самостоятельное составление плана. Подробный пересказ.

 

Интересные истории (3 часа)

43.

Мы знакомимся с Винни-Пухом. А.Милн.

Беседа о  А.А.Милне  с использованием выставки его книг. Знакомство с жанром записки. Содержание и структура записки.

 

44.

Кто? А.Введенский.

 

Серая Шейка. Д.Мамин-Сибиряк.

Выборочное чтение строчек стихотворения. Подбор эпитетов.

Самостоятельное чтение.

 

45.

Однажды Малыш сидел… А.Линдгрен.

Объявление. В.Орлов

Знакомство с произведениями А.Линдгрен. выявление особенностей жанра объявления. Составление объявления.

 

Истории о детях (6 часов)

46.

Потерянный день. В.Осеева.

Стихотворение. Л.Квитко.

Составление рассказа  «Что могли бы рассказать о тебе твои игрушки?».

 

47.

Фантазёры. Н.Носов.

Беседа о Н.Носове  с использованием выставки его произведений.  Диспут «Что есть фантазия, а что обман?».

 

48.

Волшебная палочка. А.Толкачева.

Подбор соответствующих основной мысли рассказа пословиц. Составление плана и пересказ.

 

49.

Авария. Н.Носов.

Иллюстрирование рассказа.

Работа со словарем настроений.

 

50.

Большой Скунс… Л.Муур.

Улыбка. М.Пляцковский.

Исполнение песни «Улыбка». Мини-сочинение «Как найти друга»

 

51.

Про Фому. С. Михалков.

Про мимозу. С.В.Михалков.

Беседа о творчестве С.Михалкова с использованием выставки его книг.  Характеристика героев стихотворений.

 

Времена года (9 часов)

52.

Когда это бывает? В.Трутнева.

Русский лес. Зима. И.Соколов-Микитов.

 

 

Поет зима – аукает. С.Есенин.

Вот зима пришла серебристая. Р.Кудашева.

Беседа по картинам, изображающим разные времена года. Слушание музыки П.И. Чайковского из альбома «Времена года».

Самостоятельное чтение.

 

53.

Весна! Весна! И все ей радо. И.Бунин.

В мае. А.Митяев.

Беседы о весне по картине. Иллюстрирование стихотворений. Работа со словарем настроений.

 

54.

Весенняя гроза. Ф.Тютчев.

Ландыш. С.Маршак.

Создание иллюстрации к стихотворению «Ландыш». Работа со словарем настроений.

 

55.

Русский лес. Весна. И.Соколов-Микитов.

Самостоятельное чтение.

 

56.

Проталина. Н.Сладков.

Беседа о Н.Сладкове и его книгах. Выборочное чтение.   Инсценирование  рассказа «Проталина».

 

57.

Русский лес. Лето. И.Соколов-Микитов.

 

 

Самостоятельное чтение рассказа Б.Панова «Серёжа присел у гриба и ждет меня...».

Слушание музыкальной иллюстрации П.И.Чайковского «Времена года». Работа по картине «Лето».

Самостоятельное чтение.

 

58.

Лето в разгаре . Г.Ладонщиков.

Соловей-соловушка. П.Дудочкин.

Самостоятельное чтение.

Беседа о соловье. Выборочное чтение. Подбор заголовка к рассказу. Способы  выражения дополнительных значений в заголовке.

 

59.

Всякий слышал… Э.Шим.

Беседа о творчестве Э.Шима. сочинение «Как готовится к зиме ёж?».

 

60.

Русский лес. Осень. И.Соколов-Микитов.

Зайчик. А.Блок.

Работа по картине Левитана «Золотая осень».

Поздняя осень.  Сравнение двух картин.

 

Красные дни календаря. Праздники (8 часов)

61.

В день рождения. В.Чаплина.

 

 

В школу. А.Барто.

Фотографии детей разных лет. Сочинение «Как мы отмечаем мой день рождения?».

Самостоятельное чтение.

 

62.

Ёлка. Е.Благинина.

 

 

 

Ёлка. В.Сутеев.

Подбор рифм к строчкам стихотворения. Составление рассказа  про Новый год по опорным словам.

Самостоятельное чтение.

 

63.

Фотография для друга. В.Волков.

Сочинение «Мой четвероногий друг».

 

64.

Рассказ танкиста. А.Твардовский.

Картины военных лет. Иллюстрирование стихотворения.

 

65.

 8 Марта – мамин день. Ю.Яковлев.

 Помощник. Из журнала «Начальная школа».

Вальс для мамы. Т.Курбатова. Серенада для девочек. Л.Олиферов.

Беседа о мамах. Выставка портретов своих мам.

 

66.

Колыбельная песня. А.Майков.

Колыбельная. В.Брюсов.

Самостоятельное чтение.

Самостоятельное чтение.

Подбор пословиц о семье. Сочинение по теме «Всякой матери дитя свое мило».

 

67.

Быль для детей. С.Михалков.

Встреча с тружениками тыла. Рассказы ветеранов войны.

 

68.

Бессмертие.  К.Курашкевич.

Салют.  С.Баруздин.

Рассказы детей о родственниках, павших в Великую Отечественную войну.

Урок славы у памятника павшим воинам.

 

 

Новости
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList