Рабочая программа по русскому языку составлена на основе СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ С РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ (2006)
Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю предусмотренных БУП 2004 г.
При учебных неделях общее количество часов на изучение русского языка в 3 классе составляет 102 часа.
Целями обучения русскому языку в национальной школе первой ступени являются:
· Формирование и развитие способности учащихся к общению на
русском языке;
· Овладение уровнями языковой системы (фонетическим,
лексическим, морфологическим, синтаксическим строем,
построением текста);
• Овладение умениями слушания, говорения, чтения, письма, необходимыми для повседневного общения и в учебной сфере, а также для создания предпосылок к использованию русского язык как языка обучения;
• Воспитание уважительного отношения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, приобщение к культуре и литературе русского народа;
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
1. Бычков В. И. Русский язык: Учебник для 3 класса чувашской школы /В.И. Бычков, З.М. Беляева, А. В. Рыбакова. — Чебоксары: Чув. кн изд.,2009
2.
Формирование коммуникативной компетенции
Тематика текстов для формирования коммуникативной компетенции:
v С чего начинается Родина?
v Начался учебный год
v Осень
v В родной семье, в любимой школе
v Жизнь и труд в деревне и в городе
v Зима
v В мире животных
v 23 февраля — День защитника Отечества
v 8 Марта - Женский день
v Пришла пора весенняя
v День космонавтики
v Кем быть и кем не быть
v 9 мая - День Победы
v Лучше нет родного края
Формирование речевой компетенции
Аудирование.
-Умения и навыки воспринимать и понимать русскую речь на слух:
умения членить звуковой поток речи, воспринимать и узнавать слова,
слоги, звуки, воспринимать и узнавать слова, звуки, звукосочетания
особенно отсутствующие в родном языке;
умения членить устную речь на предложения;
умения членить слова на морфемы и понимать их значения;
-Умения и навыки воспринимать и понимать тексты, рассказанные или прочитанные разными людьми, построенные на словарно- фразеологическом материале.
-Умения и навыки воспринимать и понимать на слух предложение с одинаковым наполнением, различающиеся повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией.
-Умения и навыки определять на слух различные грамматические формы слов в предложении.
-Умения и навыки воспринимать и понимать эмоциональную окраску устной речи,
-Элементарные умения и навыки воспринимать и понимать отношение говорящего к содержанию речи, выраженное при помощи интонации, оценочных слов, суффиксов субъективной оценки.
Говорение.
Умения и навыки произносить звуки, звукосочетания и слоги.
Умения вести диалог и употреблять в качестве реплик-стимулов вопросительные и побудительные предложения.
Умения и навыки монологической речи:
- пересказывать
- составлять пересказ-извлечение
- самостоятельно давать описание картинки или серии сюжетных картинок
- составлять план описания или рассказа
Умения обозначать расположение объектов речи и их перемещение в пространстве.
Умения устанавливать и выражать причинно-следственные отношения между событиями.
Чтение.
Умение правильно, сознательно, выразительно и с определённой скоростью до 70 слов читать доступный пониманию текст целым словами с переходом к чтению словосочетаниями, с соблюдением ударения, правильной интонации и смыслового ударения и пауз.
Умения с помощью учителя определять главную мысль прочитанного программного материала, делить на части, озаглавливать. Умения самостоятельно находить в тексте незнакомые слова и выражения. Умение понимать прочитанное про себя. Умение практически различать по жанрам произведения.
Письмо.
Умение выполнять письменные работы обучающего контрольного характера с соблюдением изученных орфографических пунктуационных правил, а также требований каллиграфии.
Умение при списывании соблюдать красную строку.
Умение выполнять работу контрольного характера: писать по диктовку слова, словосочетания, предложения, связные тексты.
Умение писать изложение (55-65 слов) по коллективно составленному плану.
Умение писать сочинение(40-50) описательного характера.
Элементарные умения и навыки писать большую букву в фамилиях, названиях населённых пунктов, улиц, рек.
Элементарные умения писать глухие и звонкие согласные в конце слова, проверяемые при помощи изменения формы слова.
Усвоение написания наиболее употребительных слов с безударными гласными, с удвоенными согласными, с непроизносимыми согласными.
Умение писать предлог отдельно от следующего слова.
Элементарные умения употреблять запятую при перечислении однородных членов, соединённых при помощи бессоюзной связи, а также сочинительных союзов а,но.
Умение связно, ритмично писать слова и предложения.
Умение самостоятельно подписывать тетрадь, дневник.
На обучающие письменные работы отведено 15 часов. С целью контроля ЗУН запланировано 5 контрольных диктантов, 1 проверочное списывание, 1 контрольное изложение.
Тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе
№ |
Тема |
Дата проведения |
Примечание |
С чего начинается Родина? |
1 |
Повторение. Текст. |
|
Стр.3 |
2 |
Предложение. |
|
Стр.6 |
3 |
Значение слова. |
|
Стр.10 |
4 |
Алфавит. |
|
Стр.10 |
5 |
Творческое письмо. |
|
|
6 |
Большая буква в именах и названиях |
|
Стр.11 |
Начался учебный год. |
7 |
Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме. |
|
Стр.14 |
8 |
Буквы е, ё, ю, я |
|
Стр.16 |
9 |
Звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами. |
|
Стр.19 |
10 |
Шипящие согласные. Сочетания, жи, ши, ча, ща, чу, щу. |
|
Стр.22 |
11 |
Буквосочетания чк, чн, нч. |
|
Стр.24 |
12 |
Творческое письмо |
|
|
13 |
Ударение. Безударные гласные в корне слов. |
|
Стр.26 |
14 |
Текст. Тема текста. |
|
Стр.31 |
Осень |
15 |
Предложение. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. |
|
Стр.34 |
16 |
Главные и второстепенные члены предложения. |
|
Стр.37 |
17 |
Связь слов в предложении |
|
Стр.39 |
18 |
Творческое письмо |
|
|
19 |
Состав слова. Корень. Родственные слова. |
|
Стр.42 |
20 |
Окончание и основа слова. |
|
Стр.44 |
21 |
Приставка |
|
Стр.47 |
22 |
Суффикс. |
|
Стр.50 |
23 |
Сложные слова |
|
Стр.52 |
24 |
Творческое письмо |
|
|
25 |
Контрольная работа |
|
|
В родной семье, в любимой школе. |
26 |
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова |
|
Стр.55 |
27 |
Непроверяемые безударные гласные корня |
|
Стр.58 |
28 |
Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слов |
|
Стр.60 |
29 |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне |
|
Стр.63 |
30 |
Творческое письмо |
|
|
31 |
Слова с непроизносимыми согласными |
|
Стр.66 |
32 |
Слова с двойными согласными |
|
Стр.68 |
33 |
Для чего нужен мягкий знак |
|
Стр.70 |
34 |
Разделительный твердый знак |
|
Стр.74 |
35 |
Имя существительное |
|
Стр.76 |
36 |
Творческое письмо |
|
|
Жизнь и труд в деревне и в городе |
37 |
Род имен существительных |
|
Стр.80 |
38 |
Изменение имен существительных по числам |
|
Стр.85 |
39 |
Имя прилагательное |
|
Стр.88 |
40 |
Изменение имен прилагательных по родам |
|
Стр.92 |
41 |
Изменение имен прилагательных по числам |
|
Стр.96 |
42 |
Творческое письмо |
|
|
Зима |
43 |
Что обозначает глагол? |
|
Стр.100 |
44 |
Начальная форма глагола |
|
Стр.103 |
45 |
Времена глагола |
|
Стр.105 |
46 |
Контрольная работа |
|
|
47 |
Изменение глаголов по временам |
|
Стр.108 |
48 |
Настоящее время глагола |
|
Стр.110 |
49 |
Проверочное списывание |
|
|
50 |
Прошедшее время глагола |
|
Стр.113 |
51 |
Глаголы на вопросы что делать? что сделать? |
|
Стр.116 |
52 |
Будущее время глагола |
|
Стр.120 |
53 |
Изменяем глаголы на вопрос что сделать? по временам |
|
Стр.124 |
54 |
Изменяем глаголы на вопрос что сделать? по временам |
|
Стр.128 |
55 |
Творческое письмо |
|
|
56 |
Глаголы с приставкой |
|
Стр.131 |
57 |
Частица не с глаголами |
|
Стр.133 |
58 |
Глагол (обобщение) |
|
Стр.135 |
В мире животных |
59 |
Имена существительные, которые отвечают на вопросы кто? что? |
|
Стр.139 |
60 |
Существительные, которые отвечают на вопросы кого? чего? у кого? у чего? |
|
Стр.141 |
61 |
Творческое письмо |
|
|
62 |
Существительные, которые отвечают на вопросы кому? чему? |
|
Стр.146 |
63 |
Существительные, которые отвечают на вопросы кого? что? |
|
Стр.149 |
64 |
Существительные, которые отвечают на вопросы кем? чем? |
|
Стр.152 |
65 |
Существительные, которые отвечают на вопросы о ком? о чем? |
|
Стр.156 |
23 февраля – день защитника Отечества |
66 |
Местоимение. Личные местоимения. |
|
Стр.159 |
67 |
Творческое письмо |
|
|
68 |
Изменение личных местоимений. |
|
Стр.162 |
69 |
Мой, твой, наш, ваш, этот, такой. |
|
Стр.166 |
8 марта – Женский день |
70 |
Согласование прилагательных с существительными |
|
Стр.168 |
71 |
Изменение прилагательных женского рода |
|
Стр.170 |
72 |
Изменение прилагательных мужского и среднего рода |
|
Стр.172 |
73 |
Изменение прилагательных, отвечающих на вопросы чей? чья? |
|
Стр.175 |
74 |
Контрольная работа |
|
|
Пришла пора весенняя |
75,76 |
Творческое письмо (Контрольная работа) |
|
|
77 |
Простое предложение |
|
Стр.178 |
78 |
Однородные члены предложения |
|
Стр.184 |
79 |
Обращение |
|
Стр.190 |
День космонавтики |
80 |
Сложное предложение |
|
Стр.193 |
81 |
Сложное предложение с союзами и, а, но |
|
Стр.195 |
82 |
Творческое письмо |
|
|
83 |
Сложное предложение со словами что, чтобы, который, потому что |
|
Стр.197 |
84 |
Сложное предложение (обобщение) |
|
Стр.201 |
Кем быть и кем не быть |
85 |
Текст |
|
Стр.203 |
86 |
Части текста |
|
Стр.206 |
87 |
Абзац. План. |
|
Стр.208 |
88 |
Творческое письмо. |
|
|
89 |
Повествование |
|
Стр.210 |
90 |
Описание |
|
Стр.215 |
91 |
Рассуждение |
|
Стр.218 |
92 |
Контрольный диктант |
|
|
9 Мая – День Победы |
93 |
Повторение |
|
Стр.221 |
94 |
Творческое письмо |
|
|
95 |
Повторение |
|
Стр.224 |
Лучше нет родного края |
96 |
Повторение |
|
Стр.226 |
97 |
Итоговая контрольная работа |
|
|
98 |
Творческое письмо |
|
|
99 |
Повторение |
|
Стр.228 |
100 |
Повторение |
|
Стр.230 |
101 |
Повторение |
|
Стр.233 |
102 |
Итоговый урок по русскому языку |
|
|