System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Окружающий мир / Сайт учителя начальных классов Митиной Л.В. / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Сайт учителя начальных классов

Митиной Ларисы Вениаминовны

Учитель начальных классов
Митина Лариса Вениаминовна
Будем знакомы
Рабочие программы
Изобразительное искусство
Информатика
Литературное чтение
Литературное чтение (Ылтан пучах)
Математика
Окружающий мир
Родной язык
Русский язык
Технология
Методическая копилка
Новогодний утренник в подготовительной группе
Осень в гости к нам пришла
Прощай, детский сад!
Сывă пул, ача сачĕ!
ФГОС НОО
Наша дружная семья
Это мы...
План воспитательной работы
Наша жизнь
Наши поздравления
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Окружающий мир

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе

 

Пояснительная записка

 

 

Одним из противоречий современной эпохи, затрагивающим самые основы существования цивилизации, является все углубляющееся противоречие между обществом и природой. В связи с этим чрезвычайно ответственное значение приобретает целенаправленная работа школы по формированию у подрастающих поколений экологической культуры. Удовлетворению общественной потребности в действенном экологическом воспитании младших школьников призвано служить изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе четырёхлетней начальной школы.

Цель данного курса — воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества.

При изучении данного предмета продолжается формирование знаний о предметах  и явлениях природы, начатое на занятиях по курсу «МИР ВОКРУГ НАС». Одновременно на доступном для учащихся уровне раскрывается сложившееся противоречие между обществом и природой, пути его разрешения. Учащиеся узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми.

Формы организации работы при изучении курса разнообразны: уроки в классе и в природе, экскурсии, полевые практикумы, домашние работы. Разнообразны также методы, приёмы и средства обучения. Широко используется моделирование: создание графических и динамических схем, отражающих те или иные явления.

 

 

 

Количество часов в неделю: 2

 

Учебник:

Плешаков А. А.

       Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса четырёхлетней начальной школы. В 2 частях—Чебоксары: чув. кн. изд.,2005.

 

Тематическое планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений и и учебника: Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса четырёхлетней начальной школы. В 2 частях—Чебоксары: чув. кн. изд.,2005.

 

Используемые методические разработки:

Целоусова Т. Ю., Максимова Т. В.

         Поурочные разработки по курсу Окружающий мир. 3 класс.

М.: «ВАКО», 2004, 320с.

Шевченко Г. Н.

         Тематическое планирование по природоведению для 1-4 классов. – Волгоград: Учитель, 2003.

 

 

 

Ожидаемые результаты

К концу третьего года обучения учащиеся должны

Знать:

ü Что такое тела, вещества, частицы;

ü Компоненты неживой природы: воздух, вода, полезные ископаемые, их основные свойства;

ü Компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микроорганизмы;

ü Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые, некоторые их отличительные признаки; органы растений, растениеводство как составная часть сельского хозяйства;

ü Группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, некоторые их отличительные признаки; животноводство как составная часть сельского хозяйства;

ü Некоторые взаимосвязи между живой и неживой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы;

ü Взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу, охрана природы; правила поведения в природе;

 

        Уметь:

ü Различать наиболее распространённые в данной местности растения, животных;

ü Устно описывать объекты природы;

ü Объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

ü Подготовить рассказ природоведческого содержания на основе материалов учебника, а также отдельных дополнительных источников;

ü Измерять температуру воздуха с помощью термометра;

ü Выполнять правила поведения в природе;

ü Выполнять правила личной гигиены;

 

 

 

 

Тема

Дата проведения

Кол-во часов

Тип урока

ТСО и ИКТ

Контроль

Практичес-

кая  часть

Примечание

1

Природа

 

1

Изучение нового материала

 

 

Работа в рабочих тетрадях

 

2

Человек

 

1

Изучение нового материала

 

Проверка сам раб. (РТ, стр. 4, зад. 1), тест

Работа в рабочих тетрадях

 

3

Общество

 

1

Изучение нового материала

 

Проверка домашнего задания

Заполнение таблицы «Народы мира»

 

4

Мир глазами эколога

 

1

Комбинированный

 

Проверка домашнего задания

Работа в рабочих тетрадях

 

5

Природа в опасности. Охрана природы.

 

1

Изучение нового материала

 

Проверка домашнего задания,

Работа в рабочих тетрадях

 

6

Тела, вещества, частицы

 

1

Комбинированный

 

Тест

Работа в рабочих тетрадях

 

7

Разнообразие веществ

 

1

Комбинированный

 

Проверка домашнего задания

Практическая работа в группах

 

8

Прозрачный невидимка

 

 

Изучение нового материала

 

Фронтальный опрос

Работа в рабочих тетрадях

 

9

Вода

 

1

Изучение нового материала

 

Фронтальный опрос

Постановка опытов

 

10

Превращение и круговорот воды

 

1

Изучение нового материала

Слайд «круговорот воды в природе»

Краткий опрос, инд. задания

Опыт: круговорот воды в природе

 

11

Берегите воду

 

1

Изучение нового материала

Слайды

Фронтальный опрос по вопросам раздела «Проверь себя»

 

 

12

Как разрушаются камни

 

1

Комбинированный

 

Фронтальный опрос по вопросам раздела «Проверь себя»

 

 

13

Что такое почва

 

1

Изучение нового материала

 

Фронтальный опрос по вопросам раздела «Проверь себя»

Опыты «Состав почвы»

 

14

Разнообразие растений

 

1

Комбинированный

Слайды

Фронтальный опрос по вопросам раздела «Проверь себя»

Заполнение таблицы «Разнообразие растений»

 

15

Солнце, растения и мы с вами

 

1

Изучение нового материала

Слайды

Фронтальный опрос по вопросам раздела «Проверь себя»

Работа в рабочих тетрадях

 

16

Размножение и развитие растений

 

1

Комбинированный

 

Фронтальный опрос по вопросам раздела «Проверь себя»

Практическая работа «Плоды-путешественники»

 

17

Охрана растений

 

1

Комбинированный

Слайды «Растения»

Краткий опрос

Работа в рабочих тетрадях

 

18

Разнообразие животных

 

1

Изучение нового материала

 

Фронтальный опрос по вопросам раздела «Проверь себя», тест

Практическая работа «Разнообразие животных»

 

19

Кто что ест

 

1

Изучение нового материала

 

Фронтальный опрос по вопросам раздела «Проверь себя

Работа в рабочих тетрадях (зад. 51)

 

20

С кем дружит дуб

 

1

Комбинированный

Слайды «Цепи питания»

Фронтальный опрос по вопросам раздела «Проверь себя»

Работа в рабочих тетрадях

 

21

Размножение животных

 

1

Изучение нового материала

 

Фронтальный опрос по вопросам раздела «Проверь себя», тест

Практическая работа «Размножение и развитие животных»

 

22

Охрана животных

 

1

Комбинированный

Слайд «Животные Красной книги»

Фронтальный опрос по вопросам раздела «Проверь себя», тест

Работа в рабочих тетрадях

 

23

Великий круговорот жизни

 

1

Комбинированный

 

тест

Работа в рабочих тетрадях

 

24

Организм человека

 

1

Изучение нового материала

 

Фронтальный опрос по вопросам раздела «Проверь себя», тест

Практическая работа: измерение роста и веса

 

25

Как мы воспринимаем окружающий мир

 

1

Изучение нового материала

 

Фронтальный опрос по вопросам раздела «Проверь себя»

Работа в рабочих тетрадях

 

26

Надёжная защита организма

 

1

Изучение нового материала

 

Фронтальный опрос по вопросам раздела, тест «Проверь себя»

Работа в рабочих тетрадях

 

27

Опора тела и движение

 

1

Комбинированный

 

Фронтальный опрос по вопросам раздела «Проверь себя»

Работа в рабочих тетрадях

 

28

Наше питание. Пищеварительная система

 

1

Изучение нового материала

 

Фронтальный опрос по вопросам раздела «Проверь себя», тест

Практическая работа по учебнику (стр. 146)

 

29

О дыхании, о движении крови и о том, как удаляются из организма вредные вещества

 

1

Комбинированный

 

Тест

Практическая работа (стр. 152)

 

30

Это зависит от тебя

 

1

Комбинированный

 

Викторина «Тело человека и охрана здоровья»

 

 

31

Огонь, вода, газ

 

1

Изучение нового материала

 

Графический диктант

Работа в рабочих тетрадях

 

32

Чтобы быть счастливым

 

1

Комбинированный

 

Тестирование

Работа в рабочих тетрадях

 

33

Дорожные знаки

 

1

Изучение нового материала

Слайды «Дорожные знаки»

Опрос

Работа в рабочих тетрадях

 

34

Опасные места

 

1

Изучение нового материала

 

Опрос

Работа в рабочих тетрадях

 

35

О молниях, змеях, собаках и прочем

 

1

Изучение нового материала

 

Тестирование

Работа в рабочих тетрадях

 

36

Экологическая безопасность

 

1

Интегрированный

 

Тестирование

Работа в рабочих тетрадях

 

37

Для чего нужна экономика

 

1

Изучение нового материала

 

 

Работа в рабочих тетрадях

 

38,39

Три кита экономики

 

2

Изучение нового материала

 

Игра «Крестики-нолики»

Работа в рабочих тетрадях

 

40

Полезные ископаемые

 

1

Комбинированный

 

Фронтальный письменный опрос

Заполнение таблицы «Полезные ископаемые»

 

41

Растениеводство

 

1

Изучение нового материала

 

 

Практическая работа (стр. 54)

 

42

Животноводство

 

1

Комбинированный

 

Тест «Животноводство»

Работа в рабочих тетрадях

 

43

Какая бывает промышленность

 

1

Изучение нового материала

 

Словарный диктант

Работа в рабочих тетрадях

 

44, 45

Что такое деньги

 

2

Комбинированный

 

Тест-опрос

Практическая работа: сравнение монет

 

46, 47

Государственный бюджет

 

2

Изучение нового материала

 

 

Составление задач на тему урока

 

48, 49

Семейный бюджет

 

2

Комбинированный

 

Самостоятельная работа

Составление списка расходов своей семьи

 

50,51

Экономика и экология

 

2

Комбинированный

 

Фронтальный опрос

Практическая работа (стр. 277)

 

52,53

Золотое кольцо России

 

2

Изучение нового материала

Слайды, фотографии с изображением Золотого кольца

 

Работа в рабочих тетрадях

 

54,55

Наши ближайшие соседи

 

2

Комбинированный

Слайды «Фотографии государств соседей»

Тестирование

Работа в рабочих тетрадях

 

56, 57

На Севере Европы

 

2

Комбинированный

Слайды, рисунки изучаемых стран

Викторина

Работа в рабочих тетрадях

 

58,59

Что такое Бенилюкс

 

2

Комбинированный

Слайды видеофильм

Тестирование

Работа в рабочих тетрадях

 

60,61

В центре Европы

 

2

Комбинированный

Слайды, фотографии изучаемых предметов

 

Работа в рабочих тетрадях

 

62,63

Путешествие по Франции и Великобритании

 

2

Комбинированный

Слайды, фотографии изучаемых предметов

Викторина

Работа в рабочих тетрадях

 

64,65

На юге Европы

 

2

Комбинированный

Слайды, фотографии изучаемых предметов

Фронтальный опрос

Работа в рабочих тетрадях

 

66, 67

По знаменитым местам мира

 

2

Комбинированный

Слайды, фотографии изучаемых достопримечательностей

Викторина

Работа в рабочих тетрадях

 

 

Новости
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList