System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Технология / Сайт учителя начальных классов Митиной Л.В. / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Сайт учителя начальных классов

Митиной Ларисы Вениаминовны

Учитель начальных классов
Митина Лариса Вениаминовна
Будем знакомы
Рабочие программы
Изобразительное искусство
Информатика
Литературное чтение
Литературное чтение (Ылтан пучах)
Математика
Окружающий мир
Родной язык
Русский язык
Технология
Методическая копилка
Новогодний утренник в подготовительной группе
Осень в гости к нам пришла
Прощай, детский сад!
Сывă пул, ача сачĕ!
ФГОС НОО
Наша дружная семья
Это мы...
План воспитательной работы
Наша жизнь
Наши поздравления
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Технология

Рабочая программа по технологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по курсу «Технология» 2004 года и авторской программы Конышевой Н.М. «Художественно-конструкторская деятельность».

           Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, предусмотренных БУП 2004г.

           При учебных неделях общее количество часов на изучение изобразительного искусства в 3 классе составляет 34 часа.

        В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

 

1.     Н. М. Конышева

 Наш рукотворный мир: учеб. Для 3 класса четырёхлетней начальной школы: 4-е изд., перераб. И доп.- Смоленск: Издательство «Ассоциация19 век», 2005.

2.     Методические рекомендации к учебникам по трудовому обучению для начальной школы «ХУДОЖЕСТВЕННО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ОСНОВЫ ДИЗАЙНОБРАЗОВАНИЯ)». Пособие для учителя.—Смоленск: Ассоциация 21 век, 2003.

 

С целью контроля ЗУН запланирована контрольная работа.

 

Пояснительная записка

Потребность общества в личности нового типа— творчески активной и свободно мыслящей, несомненно, будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Реализация такого направления в образовании требует обращения к новым педагогическим системам, в которых каждый учебный предмет будет выполнять общеразвивающую и культурологическую функции.

В подобной системе особо заметное место может занять предмет, традиционно именуемый в отечественной школе «трудовое обучение». В современных условиях его наиболее целесообразно строить как курс дизайнерского образования учащихся.

Согласно научным данным, дизайнерское мышление включает в себя следующие параметры:

ü Конструктивность

ü Целесообразность

ü Вариативность, гибкость

ü Чувство стиля и стилевой гармонии

Принципы построения программы

1.     Общекультурная направленность

2.     От общего к частному и от частного к общему

3.     Целостность формирования дизайнерского мышления

4.     Вариативность содержания, многообразие конкретных тем и изделий, творчество учителя

Задачи курса

1.     Духовно-эмоциональное обогащение личности

2.     Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции

3.     Совершенствование интеллекта, развитие рационально-логического мышления

4.     Расширение кругозора

5.     Развитие руки, глазомера, и прочее через формирование практических умений

 

 

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны иметь представление:

ü О значении продуктивной практической деятельности;

ü О социально-историческом и духовно-эстетическом смысле мира вещей, о ценности культурных традиций;

ü О гармонии окружающей среды и её связи с миром природы;

У учащихся должны быть сформулированы знания и умения:

ü Знание культуры и организации труда, рациональной, эстетической и безопасной работы;

ü Знание способов обработки материалов, понимание их утилитарно-конструктивного и художественного смысла, знание возможностей использования ручных инструментов;

ü Умение работать по простой технико-технологической документации;

ü Умение самостоятельно анализировать конструкции изделия и воссоздавать их по образу;

ü Умение мысленно преобразовывать конструкции на плоскости или в объёме и практически их воплощать;

ü Умение создавать образ по ассоциации и воплощать образ в материале;

ü Умение творчески использовать декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения проектно-художественной задачи;

Календарно-тематическое планирование

 

 

 

Тема

Количество часов

Тип урока

Изделие

Примечание

Формы природы и формы вещей;

9 час

1

Вводный урок. Тема года

1

Вводный урок

 

 

2

Образы природы  и творения человека.

2

Комбинированные технологии

Композиция «Сказочная птица»

 

3

Образы природы  и творения человека.

2

Работа с текстильными материалами

Коллаж из ткани

 

4

Образы животных  в пластике.

2

Лепка

Лепка животных по наблюдению

 

5

Образы животных в оригами.

2

Работа с бумагой

Оригами

 

Характер и настроение вещи;7 часов

1

Передача

 Характера и настроения в конструкции и декоре вещей.

1

Работа с бумагой

Открытка с окошком

 

2

Декоративная обработка ткани. Стебельчатый, тамбурный швы.

3

Работа с текстильными материалами

Салфетка для новогоднего стола

 

3

Новые приёмы бумагопластики.

3

Работа с бумагой

Фонарики из бумаги, упаковка для подарка

 

Гармония вещей; 7 часов

1

Стиль. Стилевое единство в вещах. Простейшая выкройка. Приём раскроя парных деталей. Работа с тканью. Шов «строчка».

4

Работа с текстильными  материалами

Прихватка для горячей посуды. Чайная грелка.

 

3

Конструирование выкройки. Новые приёмы шитья.

3

Работа с текстильными материалами

Обложка из ткани для книги

 

Весна, весна на улице!

7 часов

1

Технология изделий из папье-маше.

2

Комбинированные технологии

Декоративное яйцо

 

2

Формы природы в изделиях из бисера.

3

Комбинированные технологии

Цветы из бисера

 

3

Формы и образы в бумагопластике

1

Работа с бумагой

Игрушки

 

4

Контрольная работа

1

Контроль и учет знаний

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

Задание 1. Вырезание ажурного узора в полосе.

Проверяемые знания и умения:

ü Умение выделить и повторить основной раппорт простого узора;

ü Умение аккуратно вырезать узор;

Содержание и методика предъявления задания

         Каждый ученик имеет в распоряжении: полоску писчей бумаги с соотношением сторон 1×4, простой карандаш, ножницы,  подписанный конверт.

        На доске помещен увеличенный образец узорной решетки из бумаги.

        Учитель предлагает внимательно рассмотреть образец, подумать и самостоятельно вырезать такой же узор из имеющейся полоски. Готовое изделие вкладывается в конверт.

 

Задание 2. Разметка с помощью циркуля.

Содержание и методика предъявления задания

       Каждый ученик имеет лист тетрадной или писчей бумаги, циркуль, линейку, простой карандаш. С помощью циркуля необходимо построить окружность заданного размера, выполнить соответствующую разметку, а затем с помощью линейки начертить шестиугольник.

 

Новости
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList