System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Изобразительное искусство / Сайт учителя начальных классов Митиной Л.В. / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Сайт учителя начальных классов

Митиной Ларисы Вениаминовны

Учитель начальных классов
Митина Лариса Вениаминовна
Будем знакомы
Рабочие программы
Изобразительное искусство
Информатика
Литературное чтение
Литературное чтение (Ылтан пучах)
Математика
Окружающий мир
Родной язык
Русский язык
Технология
Методическая копилка
Новогодний утренник в подготовительной группе
Осень в гости к нам пришла
Прощай, детский сад!
Сывă пул, ача сачĕ!
ФГОС НОО
Наша дружная семья
Это мы...
План воспитательной работы
Наша жизнь
Наши поздравления
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Изобразительное искусство

         Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по курсу «Изобразительное искусство» 2004 года и авторской программы Кузина В.С., Кубышкиной Э.И. «Изобразительное искусство».

           Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, предусмотренных БУП 2004г.

           При учебных неделях общее количество часов на изучение изобразительного искусства в 3 классе составляет 33 часа.

 

Пояснительная записка

Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

§  Овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

§  Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству;

Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие виды занятий: рисование с натуры, рисование на темы и иллюстрирование, декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

В основу программы положены:

ü Единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся;

ü Яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства;

ü Система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

ü Система межпредметных связей, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

ü Соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

 

 

        В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

 

Учебник: Кузин В.С., Кубышкина Э.И.  Изобразительное искусство в начальной школе: 3 класс – М.: Дрофа, 2004.

 

Программа (автор; год) В.С. Кузин и др., 2001г.  Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. ИЗО. 3 кл. –М.: Просвещение.

 

Комплект реализует федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по курсу «Изобразительное искусство. УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2011-2012 учебный год.

 

 

Используемые методические разработки:

Изобразительное искусство. 3 класс. Поурочные планы по учебнику В. С. Кузина, Э.И. Кубышкиной «Изобразительное искусство в начальной школе» для 3 класса. Сост. Е. В. Алексеева—Волгоград: Учитель—АСТ, 2005.

 

Кузин В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе.—М.: Агар, 1998

 

 

 

 

Ожидаемые результаты

В течение учебного года учащиеся должны получить простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить:

v Понятия «набросок», «тёплый цвет», «холодный цвет», «живопись», «живописец», «графика», «график», «архитектура», «архитектор».

v Простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного  и теплого оттенков.

v Доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.)

v Начальные сведения о декоративной росписи матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова и Полхов-Майдана.

 

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

 

*   Выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства;

*   Чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;

*   Сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;

*   Правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

*   Выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;

*   Соблюдать последовательное выполнение рисунка;

*   Чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;

*   Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

*   Использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;

*   Творчески применять простейшие приёмы народной росписи;

*   Применять навыки декоративного оформления  в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда;

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

Тема

Дата проведения

Кол-во часов

Тип урока

ТСО и ИКТ

Контроль

Практичес-

кая  часть

Примечание

1

Вступительная организационная беседа. Рисунок «Вот и лето прошло»

 

1

комбинированный

Слайды, репродукции картин с изображением летних пейзажей

 

рисование

 

2

Рисование с натуры осенней сетки дерева в акварели

 

1

Урок рисования с натуры

Слайды, репродукции картин на тему осени

 

Карандашный набросок, работа в цвете

 

3

Рисование растительного узора в полосе

 

1

Урок декоративно-прикладного направления

 

Проверка домашненего задания

Рисование узора в карандаше и цвете

 

4

Инструменты  и материалы для работы художника. Виды изобразительного искусства и архитектуры.

 

1

Урок-беседа

Слайды

Проверка домашнего задания

 

 

5

Рисование с натуры аквариума

 

1

Урок рисования с натуры

 

Проверка домашнего задания

Рисунок в карандаше, в цвете

 

6

Золотая осень. Пора листопада.

 

1

Урок рисования по памяти

Слайды, репродукции картин на тему осени

Проверка домашнего задания

Карандашный набросок, оформление в цвете

 

7

Рисование геометрического узора в полосе

 

1

Урок декоративно-прикладного направления

Магнитофон с ритмичной музыкой

Проверка домашнего задания

Разметка узора в карандаше, оформление в цвете

 

8

Декоративно-прикладное искусство

 

1

Урок-беседа

Слайды, наборы репродукций

Проверка домашнего задания

 

 

9

Рисование с натуры деревьев ( в карандаше и акварели)

 

1

Урок рисования с натуры

 

Проверка домашнего задания

Набросок в карандаше, оформление в цвете

 

10

Рисование сельского пейзажа и сельского дома

 

1

Урок рисования по памяти

Слайды, наглядность в виде репродукций и фото

Проверка домашнего задания

Карандашный набросок, работа в цвете

 

11

Основные жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт.

 

1

Урок-беседа

Слайды, магнитофон, кассеты с записью голосов природы, лирической музыки

Проверка домашнего задания

 

 

12

Рисование интерьера своей комнаты.

 

1

Урок рисования по памяти

 

Проверка домашнего задания

Карандашный набросок своей комнаты

 

13

Работа по карточкам: срисовывание с изображения на карточке скворечника или русского сельского дома.

 

1

Урок рисования с натуры

 

Проверка домашнего задания

Набросок в карандаше, оформление в цвете

 

14

Растительный узор в круге с элементами хохломской росписи: кудрины, ягоды.

 

1

Урок декоративно-прикладного направления

Слайды, изделия Хохломы

Проверка домашнего задания

Карандашный набросок узора, работа в цвете

 

15

Жанры изобразительного искусства: бытовой жанр.

 

1

Урок-беседа

Слайды, репродукции картин

Проверка домашнего задания

Игра-викторина «Отгадай жанр этой картины»

 

16

Аппликация из цветной бумаги на тему «Дружба ослика с цыплёнком»

 

1

Урок декоративно-прикладного направления

 

Проверка домашнего задания

Работа с ножницами, сборка элементов аппликации

 

17

Расскажи свою любимую сказку. Рисунок—иллюстрация.

 

1

Урок рисования по памяти

Слайды

Проверка домашнего задания

Карандашный набросок сюжета, замалевок в цвете

 

18

Рисунок с натуры геометрического тела вращения: шар

 

1

Урок рисования с натуры

 

Проверка домашнего задания

Работа в штриховой технике

 

19

Исторический и батальный жанры. Беседа о любви к Родине и её столице Москве.

 

1

Урок-беседа

Слайды, магнитофон

Проверка домашнего задания

 

 

20

Рисование элементов хохломской росписи на шаблонах посуды. Растительный узор. Понятие фоновой росписи.

 

1

Урок декоративно-прикладного направления

 

Проверка домашнего задания

Разметка, расположение узора замалёвок основных частей, прорисовка в цвете

 

21

Городской пейзаж

 

1

Урок рисования по памяти

Слайды, магнитофон, кассеты с музыкой о городе

Проверка домашнего задания

Карандашный набросок

 

22

Рисование с натуры группы овощей

 

1

Урок рисования с натуры

 

Проверка домашнего задания

Карандашный набросок, прорисовка деталей, замалевок в цвете

 

23

Анималистический жанр в изобразительном искусстве

 

1

Урок-беседа

Видеофильм из серии «Живая природа», слайды

Проверка домашнего задания

 

 

24

Рисование с натуры яблок на фоне бело-голубой ткани «Яблоки на снегу…»

 

1

Урок рисования с натуры

 

Проверка домашнего задания

Набросок в карандаше, работа в цвете

 

25

Рисование симметричного растительного узора. Знакомство с бесфоновой росписью. Городецкие букеты.

 

1

Урок рисования с натуры

 

Проверка домашнего задания

Оформление узора

 

26

Рисование с натуры насекомых «Бабочки летают, бабочки!»

 

1

Урок рисования с натуры

Слайды, магнитофон

Проверка домашнего задания

Набросок в карандаше, работа в цвете

 

27

Аппликация из ткани «Сказочный домик»

 

1

Урок декоративно-прикладного направления

 

Проверка домашнего задания

Сборка аппликации

 

28

Рисование с натуры птиц «Волнистые попугайчики»

 

1

Урок рисования с натуры

Магнитофон, кассета с записями голосов певческих птиц

Проверка домашнего задания

Набросок в карандаше, работа в цвете

 

29

Весна пришла. Весеннее настроение.

 

1

Урок рисования с натуры

Слайды, репродукции картин на тему весны

Проверка домашнего задания

Набросок в карандаше, работа в цвете

 

30

Рисование с натуры животных «Кошка, которая гуляет сама по себе»

 

1

Урок рисования с натуры

Музыкальное сопровождение: песня про чёрного кота, песенка Матроскина

Проверка домашнего задания

Набросок в карандаше

 

31

Лепка из пластилина дымковских коней «Сказ о дымковском чуде»

 

1

Урок декоративно-прикладного направления

 

Проверка домашнего задания

Лепка

 

32

Рисование с натуры цветов

 

1

Урок рисования с натуры

Видеофильм с зарисовками весны и цветов

Проверка домашнего задания

Набросок в карандаше, работа в цвете

 

33

Взаимосвязь видов искусства: литературы, музыки, ИЗО. Беседа «Где работают художники?»

 

1

Урок-беседа

Слайды, магнитофонные кассеты

 

 

 

 

Новости
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList