System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Тематический план профилактических занятий по программе адаптациогнного периода.(10 класс) / Сайт учителя биологии / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Сайт учителя биологии

 МБОУ"Урмарская СОШ им.Г.Е.Егорова"

Николаевой Клавдии Анатольевны

Визитная карточка
Внеурочная деятельность
Глобальная лаборатория
Кружок "Лесные робинзоны"
Пришкольный участок
Работа с одаренными детьми
Мои фотографии
Научно-методическое деятельность
Мастер-классы
Методические разработки
План самообразования
Повышение квалификациии
Пректная деятельность
Публичные выступления
Участие в конкурсах и проектах
Работа с классным коллективом
Классные часы
Список класса
Фотогалерея
Тесты, задачи, контрольные вопросы
Указания и рекомендация
Школьное лесничество
Год и краткая история возникновения объединения
Деятельность школьных лесничеств
Кабинет школьного лесничество
Об истории становления школьных лесничеств
Организация школьного лесничества
План работы
Предпрофильная подготовка и профильное обучение
Профессиональная ориентация
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Тематический план профилактических занятий по программе адаптациогнного периода.(10 класс)

Тематический план

профилактических занятий по программе адаптационного периода.

(10 класс)

 

Тема

Цель

Содержание занятия

Кол-во часов

Знакомство

Создание доброжелательной атмосферы; знакомство класса; выяснение ожиданий учеников.

Упражнение «Перепутаница». Игра «Времена года». Диалог с помощью мяча. Самоисследование «Каждый в своем уголке». Командная игра «Угадай-ка»

2

часа

Я - старшеклассник

Полоролевое взаимодействие. Поиск личностной мотивации обучения в старшей школе. Прояснение смысла позиции «ученик-старшеклассник».

Рефлексия предыдущего занятия. «Живая анкета». Игра «Мигалки». Рефлексия занятия.

2

часа

Я – глазами других

Актуализация специфики позиции старшеклассника. Организация опыта взаимодействия всего класса в целом. Расширение представлений о себе.

«Полоролевая дискуссия». Общий рисунок «Визитная карточка класса». Игра «Ассоциация». Игра «Связующая нить».

2

часа

Итого 6 часов. 

 

Содержание профилактических занятий по программе

адаптационного периода.

(10 класс)

 

Тема: Знакомство.

Вступительное слово учителя, психолога.

Игра «Времена года»: Класс делиться на 4 группы – по временам года, когда ребята родились. Каждой группе предлагается подготовить индивидуальные визитки; подобрать группой к каждому имени эпитет и все, что любит человек, начинающееся на ту же букву, что и имя; каждой группе найти что-то общее, объединяющее всех в этой группе; подготовить представление своего времени года. Затем проводится презентация каждой группы.

Игра «Перепутаница»: Все встают в круг, закрывают глаза и правой рукой берут любую руку стоящего напротив. Все то же самое повторяю с левой рукой. Отрыть глаза и не разнимая рук распутать получившуюся путаницу.

Упражнение «Диалог с помощью мяча»: Все садятся в круг. Ведущий кидает мяч любому и задает какой-нибудь вопрос, например:

- если бы ты поймал золотую рыбку, какие три желания ты бы загадал?

- какие три вещи ты бы взял на необитаемый остров?

- куда бы ты хотел попасть, если бы у тебя были сапоги-скороходы?

Тот, кто получает мячик, отвечает на вопрос, а потом бросает его другому игроку и задает свой вопрос.

Самоисследование «Каждый в своем уголке»: Каждый ученик берет большой лист бумаги и находит уединенное место для работы. С ребятами договариваются о том, что работы можно не подписывать, по желанию работы будут возвращены, работы будут обобщены и проанализированы.

Задание:

- на листе нарисуйте 5-6 или более геометрических  или абстрактных фигур;

- внутри каждой фигуры впишите продолжение следующей мысли: «Я хочу, чтобы период моего обучения в школе …». Ответов много – начало предложения одно;

- пронумеруйте по значимости для вас свои ответы;

- по контуру каждой фигуры добавьте свои пояснения: «Это возможно, если …»;

- ярче выделите те фигуры, где все зависит лично от вас;

от каждой фигуры проведите стрелки с ответами на вопрос: «Кто или что может мне в этом помочь?».

Игра «Угадай-ка»: Класс делится на команды по 5 человек. Каждая команда тянет листочек с заданием. Требуется изобразить с помощью мимики, пантомимы, микросценки и пр., но не называя один из предметов:

- учебник;

- контрольную работу;

- дневник в конце учебного года;

- классный журнал;

- шпаргалку;

- конспект.

Команды представляют свой предмет, а остальные пытаются отгадать его.

 

Тема: Я – старшеклассник.

Занятие начинается с того, что вывешивается обобщенная «картинка» по самоисследованию «Каждый в своем уголке», где представлены ответы ребят сгруппированные определенным образом. Проводится обсуждение. Вопросы, которые можно при этом задать ребятам:

- что показалось обычным?

- что вас удивило?

- какие вопросы возникли?

Игра «Живая анкета»: Ведущий развешивает пять листов разного цвета на стенах. На вопрос ведущего будут даваться четыре варианта ответа. Каждому ответу соответствует свой цвет. Если вас не устраивает ни один из ответов, то вы выбираете пятый – альтернативный.

Пусть каждый выберет ответ и встанет рядом с обозначенным цветом.

1.     Мое настроение сегодня похоже на …

- осеннее ненастье;

- занудную мыльную оперу;

- ситуацию, когда отменили последний урок;

- на поход в лес за грибами;

- альтернатива.

2.  Больше всего мне нравится проводить свое свободное время …

- в тусовке;

- на дискотеке;

- быть в тишине;

- смотреть телевизор или работать на компьютере;

- альтернатива.

3.  Мне нравится в других людях …

- раскрепощенность;

- доброжелательность;

- смелость, желание рисковать;

- способность постоять за себя;

- альтернатива.

4.  Я считаю, что учеба в средней школе мне нужна для того, чтобы …

- переждать тяжелое время;

- получить базу знаний;

- быть вместе с друзьями;

- чтобы не приставали родители;

- альтернатива.

После каждого вопроса дается некоторое время на перемещение и несколько минут для фиксации ситуации. При желании можно поинтересоваться, почему выбрали тот или иной ответ.

После последнего вопроса ребятам предлагается поработать в группах, которые сложились после ответа на последний вопрос.

Каждая группа садится в круг, всего пять кругов. У каждой группы есть ватман и фломастеры. На ватмане надо изобразить (нарисовать, начертить или написать) групповое понимание своего ответа:

- что значит для меня это понятие?

- что важнее всего (ранжирование в порядке значимости)?

- как возможно реализовать эти смыслы, не мешая другим?

В течение 20-30 минут группы работают с плакатами. Затем – перерыв, во время которого плакаты лежат на полу или висят на стене. Все ходят, смотрят и затем обсуждают.

Игра «Мигалки»: Количество участников – нечетное. Все делятся на пары, по числу пар расставляются стулья в круг. Один из пары садится на стул, другой встает за стулом. Тот, кто остался без пары стоит за пустым стулом. Он подмигивает одному из игроков. Задача того, кому подмигнули – перебежать к ведущему, а задача стоящего сзади – удержать свою пару. Через некоторое время пары меняются: стоящие сзади садятся, а сидящие – встают за стулья.

 

 

Тема: Я – глазами других.

Игра « Общий рисунок»: Классу предлагается разделиться на пары: юноша – девушка. Каждой паре выдается лист бумаги и одна ручка (карандаш или фломастер) на двоих. Задание парам: сделать общий рисунок. После выполнения задания проводится обсуждение: кто как себя чувствовал во время работы?

Упражнение «Создание визитной карточки класса»: Каждому ученику дается листок и ручка. Каждый на своем листке отвечает на вопрос (в любой форме): что нового я узнал о своем классе? Наш класс – какой он? Следующий этап – объединение в пары и продолжение работы над одной визиткой. Затем пары объединяются в «четверки» и работа над визиткой продолжается. «Четверки» объединяются в «восьмерки» и т.д. Конечный продукт – визитная карточка класса.

При работе обратить внимание на:

- представление визитки;

- что объединяет все визитки;

- в чем своеобразие каждой визитки.

Рисование «Автопортрет нашего класса»: На столе находится лист ватмана. Каждому ученику предлагается выбрать два цветных фломастера или мелка. Задание нарисовать совместными усилиями «автопортрет» своего класса, придумать название. После завершения работы каждый высказывает свое мнение.

Игра «Ассоциация»: На столе лежат листы цветной бумаги по количеству играющих. Каждому предлагается выбрать лист и подписать его. Затем дается первое основание для ассоциации (например, время года, транспорт, цвет, мебель и т.д.); каждый записывает на листе ассоциацию на самого себя и передает лист соседу справа. Называется следующее основание для ассоциации. Ассоциация записывается на того, кто подписал лист. Процедура повторяется до тех пор, пока лист не вернется к хозяину. В итоге каждый получает своеобразную обратную связь от остальных.

 

Примечание: авторами данной программы являются Аникина Е.Е., Иванова Н.В., Алексеева З., психологи школ г.Риги, Латвия.

 

 

 

ЕГЭ
Школьное лесничество
Ландшафтный дизайн
Реквизиты
<Январь 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567
Rambler's Top100 TopList