System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Новости: «Пять приемов» подготовки к школе / МБОУ ППМС-центр Яльчикского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

«Чăваш Республикин Елчĕк районĕнчи психологипе педагогика тата медицинăпа социаллă пулăшу кÿрекен центр» муниципаллă бюджет вĕренÿ учрежденийĕ

Сведения об организации
Основные сведения
Структура и органы управления
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Персональные данные
Проект "Успех каждого ребенка"
Муниципальное задание
2020
Кодекс профессиональной этики
Планы
План по улучшению качества работы
План работы ППМС на 2019-2020 учебный год
Публикации логопеда
События
2013
Советы педагога-психолога
Советы учителя-логопеда
Во сколько лет обращаться к логопеду
Наиболее благоприятный возраст для логопедической работы
Правила для родителей
Учимся говорить
Что делают логопеды
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
«Пять приемов» подготовки к школе
Дата: 18.08.2020

       Совсем немного остается до начала нового учебного года. Особенно сложно входить в школьный график будет первоклашкам. По мнению учителей и психологов, первые месяцы у выпускников детских садов уйдут на адаптацию к новым условиям, речь идет именно о психологической перестройке жизни малышей. В  первом классе дети чаще всего страдают от смены режима. В детском саду к  ним относились более снисходительно, а в школе — предъявляют определенные требования, и не каждый готов их принять.

       Как же психологически подготовить ребенка к новому этапу жизни? Очень часто приходится слышать фразу: «Ребенок должен быть психологически  готов в школе»… Что следует подразумевать родителям под этой фразой, и можно ли подготовить первоклассника к школе? Психологическая готовность представляет собой сочетание интеллектуального и личностного развития ребенка. Многие родители считают, что для успешности ребенка в школе достаточно организовать только интеллектуальную готовность — научить ребенка читать, считать и решать, и это обеспечит его полную подготовку к школе,  но очень важным аспектом в подготовке является внутренняя  личностная готовность: его уровень приспособления к новым условиям, уровень самостоятельности и самообслуживания, усвоение им социальных норм и правил.

       В 6-7 лет меняется  весь психологический облик ребенка, преобразуются его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения. Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым. Переживание ребенком своего нового социального статуса связано с появлением «внутренней позиции школьника». Существует такое понятие, как частичная готовность к школе, когда ребенок не способен быстро усваивать новые знания, ему требуется дополнительное время, поэтому учебные программы всегда рассчитаны на детей со средним уровнем подготовленности.  Многие из сегодняшних первоклассников являются весьма искушенными в учебных занятиях еще до прихода в школу. Усиленная подготовка, посещение дошкольных учреждений зачастую приводит к тому, что поступление в школу утрачивает для ребенка элемент новизны, мешает пережить значимость этого события. В поддержании у первоклассника «внутренней позиции школьника» неоценимая роль принадлежит родителям. Совет родителям: ваше серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе.

        С какими проблемами и трудностями с точки зрения психологической сталкиваются первоклашки в школе? В первом классе дети чаще всего страдают от смены режима. В детском саду к  ним относились более снисходительно, а в школе к ним предъявляют определенные требования, и не каждый готов их принять. Есть проблема неусидчивости, они не могут более 20 минут высидеть на месте. У многих современных детей не сформированы навыки самостоятельности, самообслуживания, они не могут приготовиться к уроку, теряют вещи во время занятий физкультурой, в раздевалке, забывают про портфели. В классе много ребят, и к каждому нужно искать подход. Необходимо привыкать к учителю, к его манерам поведения, к его голосу и т.д. Многие очень негативно реагируют к обращению по фамилии, они обижаются, им сложно принимать себя как отдельную самостоятельную личность, но это необходимо прививать.

        Для того, чтобы процесс адаптации проходила  наиболее безболезненно, родителям необходимо приложить усилия уже в летний период.

     Первый прием – это первое  посещение школы вместе с ребенком. Ребенок должен почувствовать ваш эмоциональный настрой. Если родитель положительно настроен и оптимистичен, по отношению к школе, то ребенок очень глубоко усваивает данную установку, и у него в будущем не будет возникать тревожности от посещения школы.          Второй  прием – в августе за 2-3 недели до начала учебного года необходимо урегулировать режим дня, который будет действовать в учебный период, утренний подъем должен соответствовать тому времени, когда вам придется просыпаться в учебное время. Постепенно приучая ребенка к режиму дня, родители помогут ребенку облегчить период адаптации к новым обстоятельствам.

      Третий прием — при выполнении занятий, взрослым важно соблюдать положительный настрой, чтобы не отпугнуть ребенка.

     Четвертый прием — занятия лучше проводить в игровой форме, обязательно делая перерывы для отдыха и игр. Максимальная концентрация внимания у детей в этом возрасте 20 минут, после этого наступает утомление, через 5-7 минут  смены деятельности, ребенок снова готов активно трудиться. При этом он должен понимать, что его труды достойно поощряются взрослыми, подкрепляются похвалой.

      Пятый прием — ребенку будет гораздо легче приспособиться к новым условиям, если с ним в классе будет обучаться кто-то из его знакомых. Постарайтесь организовать для ребенка возможность общения со сверстниками, по возможности с будущими одноклассниками.

 

Послание Президента России Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашии Государственному Совету
Дорожная безопасность
Психология образования в Чувашии
Навигатор дополнительного образования
Родители 3.0
Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг
Детский телефон доверия
Готов к труду и обороне
ФГОС для детей с ОВЗ
Инклюзивное образование
Навигатор профилактики девиантного поведения
Реквизиты
<Октябрь 2020>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678
Rambler's Top100 TopList