System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Обзор прессы: Международные праздники как уникальная толерантная среда / Сайт учителя русского языка и литературы Гурбановой Н.А. / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

МБОУ "СОШ №6" г. Шумерля ЧР

Педагог - психолог. Учитель
Гурбанова Надежда Александровна
Главная страница МБОУ "СОШ №6"
Педагог - психолог
Классному руководителю
Научно исследовательские работы
Профориентация
Сопровождение кадетского класса
Формирование установок толерантного сознания
Школьная команда здоровья
Учитель русского языка и литературы
Конкурсы и олимпиады
Публикации учеников
Ученическая газета
Повышение педагогического мастерства
Курсы повышения квалификации, сертификаты участия, благодарности
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Международные праздники как уникальная толерантная среда
Дата: 06.06.2013
Фото

12 февраля 2013 г. в Чебоксарах состоялась IV Международная заочная научно – практическая конференция

По итогам конференции в сборнике «Вопросы нравственного воспитания в современном образовании» - Чебоксары: НИИ педагогики и психологии, 2013.- 204 с.

напечатана статья Н.А. Гурбановой и Т.А. Карагановой МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ КАК УНИКАЛЬНАЯ ТОЛЕРАНТНАЯ СРЕДА

В нашей статье рассматриваются проблемы формирования установок толерантного поведения в системе духовно-нравственного воспитания в общеобразовательном учреждении. Особое внимание отводится организации данного процесса в связи с введением ФГОС и изменением парадигмы образования в новой социально-культурной ситуации.

Тема формирования установок толерантного поведения актуальна как для всего мирового сообщества, так и для маленькой школы. Нетерпимость присутствовала в истории человечества всегда. Она является причиной большинства войн, религиозных преследований и идеологических противостояний.

Нетерпимость государства формируется из нетерпимости ее граждан, которая существует и в школе. Нередки среди учеников шутки на национальную тему; ссоры на переменах и оскорбления друг друга в процессе ссор (словесные преследования); отказ от общения с кем – либо; желания отобрать какую – нибудь вещь или испортить ее; распускание о ком - нибудь слухов; невежливое обращение учеников друг к другу и учителям; нарушение дисциплины на уроках.[8]

Поэтому формированию установок толерантного поведения, миролюбия, профилактике нетерпимости и различных видов экстремизма в школе уделяется большое внимание. Для нашей школы актуальность этой темы заключается еще и в следующем: школа расположена на окраине города среди домов частного сектора. Много детей из малообеспеченных семей: русских, чувашских, мордовских, татарских, азербайджанских и цыганских.

Мы попытались задать себе вопрос, насколько мы толерантны, и, когда мы задумались над этим, мы поняли, что невозможно научить детей толерантности, но можно создать в школе толерантную среду, когда обучающиеся получат опыт взаимодействия и сами научатся выстраивать отношения с окружающими людьми на принципах толерантности, даже не подозревая, что они обучаются.

Наиболее толерантной среда становится, на наш взгляд, во время проведения в школе праздников.

«В процессе коллективного праздника ребенок сам становится поставщиком информации, разнообразных позитивных впечатлений от общения с другими. Поэтому коллективный праздник является своеобразной «непринужденной» (скрытой) формой воспитательной работы, формирующей толерантность личности». [6]

Мы предположили, что, если в естественной толерантной среде при проведении праздников обучающиеся усвоят толерантные формы поведения, то в повседневной жизни они (толерантные формы поведения) станут нормой.

И тогда пришла идея проведения школьных акций в рамках коллективных Международных праздников. Вот она, толерантная среда, которая создается естественно, непринужденно и, которая «…способствует снятию напряжения в коллективе, является эффективным средством восстановления душевного баланса. Воспитательный потенциал коллективного праздника так же обусловлен и тем, что он представляет собой форму совместной деятельности субъектов воспитательного процесса. Следовательно, происходит объединение детей вокруг одного интересного и значимого для всех дела. Подобное объединение возможно только на основе сложившихся благоприятных межличностных отношений, что в свою очередь, стимулирует формирование толерантности в детском коллективе». [6]

Мы исследовали список Международных праздников, и в результате их анализа нами была составлена программа мероприятий по формированию у обучающихся установок толерантного поведения в процессе проведения школьных акций празднования Международных праздников.

Международные праздники, бесспорно, имеют общемировое значение, поскольку их празднуют всем миром, вне зависимости от гражданства национальных и религиозных убеждений. Международные праздники объединяют людей, стирая границы. Уникальность этих праздников для формирования установок толерантного поведения заключаются в самом их названии [5]

11 января - Всемирный день «спасибо»;

21 января - Международный день объятий;

17 февраля - Международный День спонтанного проявления доброты;

1 апреля Международный день смеха;

1 июня - Международный день защиты детей;

1 октября - Международный день пожилых людей;

5 октября - Всемирный день учителя;

10 октября - Всемирный день психического здоровья;

16 ноября - Международный день толерантности;

3 декабря - Международный день инвалидов;

10 декабря - День прав человека. [5]

Мы считаем, что новизна нашей темы состоит в том, что мы исследовали роль естественной толерантной среды во время проведения школьных акций празднования Международных дней. Мы постарались исследовать так же влияние этой среды на формирование толерантного поведения в повседневной жизни; мы разработали вопросы для проведения анкетирования; отобрали Международные праздники для школьных акций, разработали ход школьных акций, т. е. составили программу мероприятий.

Акций, по нашему мнению, должно быть не менее 1- 2 в месяц, подготовка к ним не должна занимать много времени, и они не должны быть сложными в процессе проведения. Праздники не должны отвлекать от учебного процесса, а, напротив, создавать благоприятную эмоционально – психологическую атмосферу на уроках, переменах и в семьях. На этом фоне формы толерантного поведения должны запомниться и чаще использоваться в повседневной жизни.

Промежуточные выводы, сделанные нами после проведения школьных акций, позволяют нам надеяться, что повысится информированность о толерантном поведении и о Международных праздниках, формирующих установки толерантного поведения; улучшится эмоционально – психологический климат в школе и взаимоотношения между участниками образовательного процесса.[8]

Список литературы

1. Декларация принципов толерантности - http://school-sector.relarn.ru/prava/zakony/tolerance/

2. Конвенцию о правах ребенка, http://www.owl.ru/win/docum/un/convent.htm

3. «О противодействии экстремистской деятельности» Российская федерация . Федеральный закон от 25 июля 2002 года Г.N 114-Ф3 -http://www.dazzle.ru/spec/zakon114.shtml

4. Постановление правительства РФ от 25.08.2001 N 629 о федеральной целевой программе «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе 2001 – 2005 годы» - http://2001-1.xof.ru/lib/?tm=151&vp=akt15173

5. «Календарь праздников» - http://www.calend.ru/holidays/wholeworld/

6. Формирование толерантности у подростков в рамках классного руководства «Методические и практические рекомендации по организации и проведению праздников» - http://ypk.yspu.yar.ru/tolerance/3-7.htm

7. Исследовательские проекты. Формирование установок толерантного поведения - http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=5400&hry=./51999/118616/137974

8. Материалы Шумерлинской общественно-политической газеты "Вперед"- http://www.gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./5011/72735/72739/124675/580323/646930

Психолого - медико - педагогическая комиссия
Детский телефон доверия
Русский язык для всех
Изд. дом 1 сентября. Журнал "Русский язык"
Издательский дом 1 сентября. Журнал «Литература»
Молодежь за здоровый образ жизни
Профориентация
Чувашия - без табака
За здоровое поколение
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList