System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Выступления: Опыт тьюторского сопровождения волонтерского движения. Тезисы / Сайт учителя русского языка и литературы Гурбановой Н.А. / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

МБОУ "СОШ №6" г. Шумерля ЧР

Педагог - психолог. Учитель
Гурбанова Надежда Александровна
Главная страница МБОУ "СОШ №6"
Педагог - психолог
Классному руководителю
Научно исследовательские работы
Профориентация
Сопровождение кадетского класса
Формирование установок толерантного сознания
Школьная команда здоровья
Учитель русского языка и литературы
Конкурсы и олимпиады
Публикации учеников
Ученическая газета
Повышение педагогического мастерства
Курсы повышения квалификации, сертификаты участия, благодарности
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Опыт тьюторского сопровождения волонтерского движения. Тезисы
Дата: 12.04.2011
Автор выступления: Т.А.Караганова, Н.А. Гурбанова

Среди современных педагогических технологий широкие возможности для решения задач социализации, по нашему мнению, представляют технологии тьюторского сопровождения обучающихся.

Предметом тьюторского сопровождения может являться любая деятельность или процесс, направленные на решение образовательных задач.

В нашем случае – это волонтерское движение.

Основным содержанием образовательной программы для детей нашей школы стала передача им технологий успешного действия в разных ситуациях: учебной, коммуникативной, творческой и т. д., что способствовало бы их успешной социализации

Школьная команда здоровья была организована по инициативе Фонда социальных и культурных программ «Чувашия» на базе ресурсного центра добровольческого (волонтерского) движения за здоровый образ жизни, в конце 2007 года. И одной из задач организации деятельности команды для нас стало создание условий для вступления в команду детей, находящейся в трудной жизненной ситуации.

Реальные возможности нашей школы позволили нам создать условия для формирования и развития тьюторской компетентности педагога – психолога и организовать тьюторское сопровождение школьной команды здоровья силами данного специалиста. Позже тьюторские курсы прошли социальный педагог и заместитель директора по УВР.

С 2008 г. через школьную команду здоровья прошли более 50 обучающихся. Принцип добровольности соблюдается неукоснительно.

В настоящее время в школьной команде здоровья 25 подростков, 12 из них зарегистрированы на Всероссийском сайте добровольчества. Три класса (5, 6, и 7) из 7 основной и старшей школы вступили в соревнование классов, свободных от курения. Обучающиеся объявили территорию своих классов свободной от курения и пропагандируют принципы отказа от вредных привычек в начальных классах в форме творческих агиток.

Быть волонтером в школе стало модно. Строится работа как клубная форма. То есть основание для вхождения может стать любой мотив: любопытно, интересно, хочу этим заниматься, за компанию и т.д.

Некоторые дети в течение нескольких лет остаются в команде, некоторые приходят на какую-то конкретную акцию. Для нас важен сам факт, что ребенок попробовал себя в этой деятельности и приобрел в результате некоторые компетентности.

Как осуществляется тьюторское сопровождение.

На 1 этапе мы определяем интересы подростков. В качестве исходной точки выступает вопрос «Почему ты хочешь быть волонтером?» Именно этот интерес выступает основанием для выбора направления деятельности и форм участия в волонтерском движении. Здесь мы применяем разные формы для выявления этого интереса:

индивидуальные и групповые беседы как с педагогом -тьютором, так и детьми, которые в волонтерском движении уже давно;

анкетирование;

рефлексивные сочинения;

погружение в реальную деятельность;

Результаты обязательно становятся предметом обсуждения.

На втором этапе мы учим волонтеров ставить цели деятельности, разрабатывать план - карты для освоения деятельности. Здесь наша задача - сделать очевидной волонтерам разных средств достижения цели, ресурсов и источников. План – как карта прохождения маршрута. Точками на карте могут быть мероприятия, формы участия, встречи со специалистами, книги, библиотеки, консультации со специалистами и т. д. (Дети должны понять, в каких знаниях они нуждаются, для того, чтобы цель была достигнута, где они эти знания будут добывать, где будут «пробовать»).

При планировании проектов и акций мы опираемся на опыт первичной профилактики наркомании, сложившийся как в нашей стране, так и за рубежом.

Позиция тьютора в этой ситуации ориентируется на:

- образовательный опыт волонтера, полученный на уроках и во внеклассной деятельности;

- инициативу в выборе форм и методов деятельности среди тех, которые привлекаются для реализации задуманного в команде;

- любое желание волонтера активно действовать в команде;

- выбор волонтера, его осмысленность по отношению к собственным действиям;

Деятельность волонтеров построена по принципу дежурств: необходимую, намеченную на определенный срок работу выполняют дежурные по команде здоровья. Внутри команды существует возможность выбора, возможность пробы деятельности: есть подростки, которые не проводят тренингов, но с удовольствием организуют акции в микрорайоне и городе. Есть волонтеры, которые участвуют только в реализации творческого проекта «Агитпроект «Волонтер за здоровье»», есть те, кто специализируется на организации и проведении акций по формированию установок толерантного поведения. При этом волонтеры могут заменить друг друга. Одну и ту же работу, творческую или агитационную, могут выполнять несколько человек. Мы осуществляем помощь в осознании выбора, в результате чего повышается мотивация для дальнейшего участия в социально – значимой деятельности, выстраивании партнерских отношений с различными субъектами образовательного процесса;

3 этап – собственно реализация плана-карты (своего проекта участия в волонтерском движении).

С 2008 г. наша команда волонтеров сотрудничает с социально – психологической службой 4 ГУЗ отделения «Республиканский наркологический диспансер» г. Шумерли и его главным врачом Егоровой Л.М. Все акции проводятся с информационной поддержкой диспансера. Акции планируются и проводятся примерно 1 раз в четверть. И здесь можно привести такие примеры: сбор подписей «Россия – без табака» (за активное участие в акции получена Грамота); сбор подписей «Чувашия – без табака». А с 2008 г. стали традиционными акции, посвященные Международным дням отказа от курения в ноябре; Всемирный день без табака 31 мая; Международный день борьбы с наркоманией 26 июня.

С участием психолога и социальных работников диспансера проводятся разные формы организационно - деятельностных событий:

1. Масштабные акции в городе и микрорайоне:

- агитпробег «Город – без табачного дыма» 09.09.09 г.;

- акция контроля за продажей табачных изделий несовершеннолетним «Это закон» 03.03.10 г.;

- опрос жителей в поддержку антитабачной политики «Ваше мнение» 19.04.10 г.;

- Осенний марафон «Волонтеры против курения» 21.09.10.

2. Творческие презентации – одна из форм информирования общественности города, микрорайона, участников образовательного процесса школы о проведении акций, направленных на повышение имиджа здорового образа жизни. На это направлен агитпроект «Устный журнал «Волонтер – за здоровье»», который реализуется волонтерами уже третий год. Этот проект вошел в электронную библиотеку лучшего Российского опыта по формированию здорового образа жизни:

- «Витамины или сигареты»;

- «Мой друг - спорт»;

- «Презентация школьной команды здоровья»;

- «Презентация проекта «Чувашия – без табака»;

В форме последовательных, целостных программ и проектов осуществляется волонтерами профилактика зависимостей. Отторжение подростков из социума может привести к потреблению табака, алкоголя, наркотиков. Мы предположили, что формирование установок толерантного поведения поможет оптимизировать взаимоотношения в социуме. Три года в школе реализуется проект «Формирование антинаркотического мировоззрения молодежи в рамках воспитательного процесса». В проект вовлечены и родители, и учителя, и школьники, и жители микрорайона. Проект - победитель регионального этапа на ежегодной Всероссийской олимпиаде научных студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности, а на 2 Республиканском конкурсе социальных проектов учащихся кадетских классов в номинации «Толерантность и профилактика экстремизма» данный проект получил Диплом 1 степени.

В 2008 – 2009 уч. г. волонтерами реализован проект «Вместе», занявший 3 место в республиканском конкурсе и получивший денежный грант. Целевая аудитория проекта – учителя и родители.

В процессе такой деятельности формируются проектные и исследовательские компетентности.

С целью анализа и мониторинга деятельности школьной команды здоровья волонтеры принимали участие в конкурсе на лучшую команду и получили грамоту в номинации «Милосердие и здоровье».

4 этап. Анализ итогов деятельности:

Как акция, мероприятие еще что-то воспринималось внешней средой. Что предполагали? Что получилось? Почему так? А если действовали бы по-другому, то что получили? Что приобрели в результате? Это то, что предполагали? И т. д.

Важно обсуждение с ребенком его дальнейших образовательных планов.

Баннер «Чувашия – без табака» на официальном школьном сайте – это портфолио школьной команды здоровья. Баннер состоит из следующих разделов:

1. Нормативно – правовая база проекта.

2. Дневник проекта.

3. Публикации на страницах общественно – политической газеты «Вперед»:

4. Отчеты.

5. Презентации.

6. Достижения

За время существования ресурсный центр на базе нашей школы подготовил 3 новые команды по формированию ЗОЖ (команду воспитанников детского дома «Елочка»; команду воспитателей детского дома «Елочка; команду учителей МОУ «СОШ №6»).

Тьюторская позиция отличается от традиционной учительской. Тьютор занимает позицию сопровождения образовательной деятельности волонтера, цели этой деятельности определяются самим волонтером на основе индивидуальных интересов и направленностей. Тьютор обсуждает с ребенком его движение, не навязывая своего мнения, не указывая, не диктуя.

Значение тьюторства как эффективного ресурса сопровождения школьной команды здоровья трудно недооценить. Наше трехлетнее наблюдение показывает, что волонтеры осваивают:

- умение делать выбор;

- опыт работы в команде;

- опыт работы с ресурсами различного типа;

- опыт самооценки;

- проектные и исследовательские компетентности;

- понимание и сознательное подчинение норме в общении и поведении:

- опыт самопрезентации при проведении акций в городе и микрорайоне;

- оформление собственных интересов;

- умение анализировать собственную деятельность;

И самое главное, они приобретают и прививают сверстникам общекультурные компетенции: следить, за своим здоровьем.

Психолого - медико - педагогическая комиссия
Детский телефон доверия
Русский язык для всех
Изд. дом 1 сентября. Журнал "Русский язык"
Издательский дом 1 сентября. Журнал «Литература»
Молодежь за здоровый образ жизни
Профориентация
Чувашия - без табака
За здоровое поколение
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList