System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Выступления: Современные подходы к проблеме одаренности детей / Сайт учителя английского языка, ИЗО, заместителя директора по ВР Черновой Г.В. / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Добро пожаловать на сайт! 

Welcome!

Let’s learn English together!

заместитель директора по ВР
Чернова Галина Вячеславовна
Архив банеров
Общие сведения
Поощрения
Образование и стаж работы
Общественная работа
Повышение квалификации
Результаты педагогической деятельности
Достижения учащихся
Достижения учащихся по ИЗО
Клуб веселых и находчивых
Мониторинг участия педагога в педагогических конкурсах
Разработка авторских программ
Семинары, мастер классы
Творческие отчеты и публикации
Английский язык
В помощь учителю
Внеурочная деятельность "Увлекательный английский" (5 класс)
ТП - 3 класс
ТП - 4 класс
ТП - 5 класс
ТП - 6 класс
ТП- 2 класс
Фотоальбом "
Я иду на урок
Выставки
Мои разработки
Научно-методическая деятельность
Обобщение и распространение опыта работы
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Современные подходы к проблеме одаренности детей
Дата: 18.03.2015
Автор выступления: Чернова Г.В.

ДОКЛАД

«Современные подходы

к проблеме

одаренности детей»

Подготовила

Чернова Галина Вячеславовна,

заместитель директора

по воспитательной работе

д. Кильдюшево-2013 год

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий.

И в современной литературе появляется все больше статей, публикаций, так или иначе затрагивающих эту тему. Много материала и в сети Интернет.

Свой доклад по теме «Современные подходы к проблеме одаренности детей» я хочу начать словами Блума.

"... Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, У многих особо одаренных детей особенно заметны проблемы, связанные с их физическим развитием. Так, некоторые дети явно избегают всего, что требует физических усилий, тяготятся уроками физкультуры. Особой, весьма трудной с точки зрения помощи этим детям, является проблема волевых навыков или шире -саморегуляции.

Для особо одаренных детей ситуация развития часто складывается таким образом, что они занимаются только деятельностью, достаточно интересной и легкой для них, то есть составляющей суть их одаренности. Любую другую деятельность, которая не входит в сферу их склонностей многие одаренные дети избегают, пользуясь снисходительным отношением к этому взрослых людей.

В конечном итоге возникает специфическая ситуация. Когда особо одаренные дети, проявляя очевидную склонность к любимому труду, все же не умеют трудиться в тех случаях, когда от них требуются выраженное волевое усилие.

Еще одной часто встречающейся проблемой многих одаренных детей является трудность профессиональной ориентации. Нередко бывает, что даже к окончанию подросткового периода одаренные юноши или девушки затрудняются с выбором своего призвания.

С 2003 года в нашей стране в рамках президентской программы «Дети России» осуществляется реализация программы “Одаренные дети». Наша школа тоже включена в данную программу, систематически ведется пополнение банка «Одаренные дети», отслеживается развитие каждого ученика в отдельности и ученического коллектива, школы в целом.

Также одно из шести ключевых направлений президентской инициативы "Наша новая школа" направлено на выявление и поддержку талантливых детей.

"... необходимо будет создать как специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят".

Президентская инициатива «Наша новая школа» предполагает работу по данному пункту в трех направлениях:

1. Выявление детских талантов и талантливых детей.

1. Поддержка развития талантов.

2. Повышение квалификации педагогов в области работы с высокоспособными детьми.

В современной науке существуют десятки трактовок понятия детской одаренности, многие из них крайне противоречивы. Многие педагоги и психологи пришли к такому единому понятию, как

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Работа с одаренными детьми трудна, но богата развивающими идеями — не только для обучающихся, но и для педагога.

Обществу во все времена были нужны одарённые люди. Далеко не каждый человек способен без чьей – либо поддержки реализовать свои способности. А поддержать одарённого ребёнка может в первую очередь семья и школа.

Все дети рождаются со своими природными задатками, возможностями. Перед педагогом стоит задача - раскрыть природные способности ребенка, помочь ребенку познать мир своим путем.

Задача учителя - научить учащегося спрашивать. Вопросы тренируют познавательную активность, умение и готовность находить оптимальные варианты решения в различных ситуациях. Это показатель включенности ученика в обсуждаемую проблему, хорошего уровня его работоспособности, развитых коммуникативных навыков. Количество и качество задаваемых вопросов служит индикатором его психологического здоровья, тренирует его успешность в учебной деятельности.

Признаки одаренности охватывают два аспекта поведения одаренного ребенка:

1. Инструментальный характеризует способы его деятельности

2. Мотивационный характеризует отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности

Виды одаренности

В практической деятельности: одаренность спортивная и организационная

В познавательной деятельности: одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.

В художественно-эстетической деятельности: хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная одаренность

В духовно-ценностной деятельности: одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людей.

Виды одаренности по критерию “степень сформированности одаренности”

n Актуальная одаренность – психологическая характеристика ребенка с такими наличными (уже достигнутыми) показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормой.

n Потенциальная одаренность – это психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности.

Виды одаренности в соответствии с критерием «форма проявления»

n Явная одаренность - проявляется в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы “сама по себе”), в том числе и при неблагоприятных условиях Достижения ребенка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения.

n Скрытая одаренность- проявляется в деятельности ребенка в менее выраженной, замаскированной форме.

Виды одаренности по критерию “широта проявлений в различных видах деятельности”

1. общая (или умственная) одаренность

2. специальная одаренность

Виды одаренности по критерию “особенности возрастного развития”:

§ ранняя одаренность

§ поздняя одаренность

Работа с одаренными детьми должна строиться на следующих принципах:

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип развивающего и воспитывающего обучения;
  • принцип учета возрастных возможностей.

    Подходы к организации образования: ускорение; углубление; обогащение; проблемативность.

    Методы обучения:

  • проблемные;
  • эвристические;
  • исследовательские;
  • проектные.

    Формы обучения:

  • индивидуальные программы;
  • НОУ (олимпиады, конкурсы. чемпионаты и т.д.);
  • коникулярные сборы, мастер-классы;
  • факультативы, элективные курсы, кружки.

    Типы образовательных структур для обучения одаренных детей

    Вообще, практика показывает и статистика указывает, что в традиционном школьном обучении на 90% преобладает монолог учителя, рассчитанный на передачу учащимся знаний в готовом виде. Даже на тех уроках, где присутствует диалог, функции его ограничиваются чаще всего репродуктивным воспроизведением изученного материала. При этом учителя не обращают внимания на содержание задач, характер и форму вопроса, их место в системе урока. В большинстве случаев используются репродуктивные задачи, ориентирующие на однозначные ответы, не активизирующие мыслительную деятельность ученика.

    И поэтому большое значение в развитии одаренного ребенка играет система дополнительного образования. Внешкольные кружки, студии, творческие мастерские дают возможность реализовывать интересы, выходящие за рамки школьной программы.

    Особым пластом является работа, связанная с ранней профессионализацией одаренных детей. Речь идет о тех детях, которые уже очень рано продемонстрировали способности в какой-либо области и стали получать подготовку в этой области.

    Существенную роль в организации системной работы с одаренными детьми играют общественные объединения и организации. Они дополняют государственные структуры, поскольку отражают более широкий спектр мнений по проблемам образования одаренных детей.

  • общеобразовательные школы;
  • школы, ориентированные на работу с одаренными детьми (лицеи, гимназии);
  • учреждения дополнительного образования;
  • общественные объединения и ассоциации.

    К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием.

  • Первая версия моего сайта
    Реквизиты
    Rambler's Top100 TopList