System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Выступления: Современный урок ИЗО в рамках реализации ФГОС ООО / Сайт учителя английского языка, ИЗО, заместителя директора по ВР Черновой Г.В. / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Добро пожаловать на сайт! 

Welcome!

Let’s learn English together!

заместитель директора по ВР
Чернова Галина Вячеславовна
Архив банеров
Общие сведения
Поощрения
Образование и стаж работы
Общественная работа
Повышение квалификации
Результаты педагогической деятельности
Достижения учащихся
Достижения учащихся по ИЗО
Клуб веселых и находчивых
Мониторинг участия педагога в педагогических конкурсах
Разработка авторских программ
Семинары, мастер классы
Творческие отчеты и публикации
Английский язык
В помощь учителю
Внеурочная деятельность "Увлекательный английский" (5 класс)
ТП - 3 класс
ТП - 4 класс
ТП - 5 класс
ТП - 6 класс
ТП- 2 класс
Фотоальбом "
Я иду на урок
Выставки
Мои разработки
Научно-методическая деятельность
Обобщение и распространение опыта работы
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Современный урок ИЗО в рамках реализации ФГОС ООО
Дата: 24.08.2016
Автор выступления: Чернова Г.В.

Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего выступления – Современный урок ИЗО в рамках реализации ФГОС ООО.

В прошлом учебном году я проходила курсы учителей ИЗО по теме «Методическое обеспечение реализации ФГОС ООО в урочной и внеурочной деятельности по ИЗО» (72 часа). Хочу остановиться на некоторых основных моментах по данной теме.

Методологической основой стандарта второго поколения является системно- деятельностный подход. В рамках этого подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи и отвечать за свои результаты. Т.е. принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами подразумевается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.

Основополагающий тезис: «Ребенок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности».

В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения?

Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке.

Какие требования предъявляются к современному уроку:

- хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;

- учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока.

Практическая работа. Демонстрируется на слайде.

Класс: 5.

Тема урока: Сказочная Гжель.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели и задачи:

Цель обучающая – создать целостное представление о Гжели.

Задачи:

1. Ознакомить учащихся с истоками и современным развитием гжели.

2. Рассказать об особенностях гжельской росписи.

Развивающая цель – развивать познавательные процессы (внимание, память, восприятие)

Задачи:

1. Научить увидеть эстетическое богатство гжели.

2. Развивать интерес к промыслу «гжель».

Воспитывающая цель – формировать уважительное отношение к ручному труду.

Задачи:

1. Продолжить работу над воспитанием внимательности и ответственности.

2. Воспитание эстетического вкуса.

- урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

- учитель создает ситуации успеха;

- вывод делают сами учащиеся;

- минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

- времясбережение и здоровьебережение;

- учет уровня и возможностей учащихся, в котором должны учитываться профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;

- умение демонстрировать методическое искусство учителя;

-планирование обратной связи;

- урок должен быть добрым.

Современный урок ИЗО:

- свободная интеграция с другими видами художественно- эстетической деятельности;

- диалог ученика и учителя, основанный на едином образном языке искусства;

- художественное пространство осуществления урока и современные средства оборудования;

- функционирование произведения изобразительного искусства на уроке не как объекта, а как субъекта во время свободного заинтересованного диалога.

Еще для учителя важно помнить дидактические элементы - алгоритм составления плана-конспекта урока.

Демонстрируется на слайде:

1. Тема урока (содержание занятия)

Тема урока берется с рабочей программы или учитель немножко видоизменяет или даже объединяет 2 урока.

Например: 5 класс «Дизайн комнаты» - «Мечты сбываются», «Интерьер комнаты».

2. Тип урока

2.1. Урок изучения нового материала.

2.2. Урок закрепления.

2.3. Обобщающий урок.

2.4. Комбинированный урок.

2.5. Контрольный урок.

3. Цели урока и задачи.

Цели урока зависят от типа урока. Они конкретные, не широкомасштабные.

Обучающая цель-

Задачи для достижения этой цели (не менее 2-х).

Развивающая цель –

Воспитывающая цель –

4. Ожидаемые результаты

4.1.Личностные: самоопределение, смыслообразование, ценностно-ориентированные.

4.2. Метапредметные: регулятивные, коммуникативные, познавательные.

4.3. Предметные:

В плане-конспекте пишем 3 цели и ожидаем 3 результата (личностный, метапредметный, предметный).

5. Методы обучения – рассказ, беседа, экскурсия, диспут, проект, исследование, блиц-опрос, самостоятельная работа, алгоритмическая работа, дискуссия и т.д.

Если брать по классификациям:

- объяснительно-иллюстративный (объясняет, показывает)

- репродуктивный ( кейс-метод, рассказ, беседа, показ, экскурсия, иллюстрация, демонстрация, упражнение)

- продуктивный (дискуссия, беседа, проект, исследование, упражнение, творческая работа).

6. Виды урока (форма) – урок-викторина, урок- путешествие, урок-лекция, урок без педагога, урок-поиск, урок- зачет, урок – конкурс, урок – деловая игра, урок взаимообучения, урок- игра, урок-фантазия, урок-экскурсия, урок самостоятельного поиска знаний, урок творчества, урок-олимпиада, и т.д.

Внимание: если тот или иной вариант используем все 45 минут – это будет форма урока, если используем в теч. опред время – это метод.

7. Формы обучения:

- индивидуальная

- парная

- групповая

- фронтальная.

На одном уроке можно применить несколько форм обучения.

8. Форма контроля (Данный пункт используется только если тип урока- контрольный):

- контрольная работа

- зачет

- защита реферата

- индивидуальное собеседование.

9. Методы контроля:

- устные (тест, наблюдение, викторина, собеседование)

- письменные (самостоятельная работа, контрольная, реферат, диктант, практическая работа, эссе, кроссворд и т.д.

10. Связь с другими предметами: ИЗО и история, физика, окружающий мир, русская литература, музыка и т.д.

11. Домашнее задание.

12. Средства обучения (все материалы, что можно потрогать): краски, лаки, диски мультимедиа.

Музыка, стихотворение, песня – это средства воспитания.

13. Литература:

- для учителя;

- для ученика.

Демонстрируется на слайде

Класс: 5

Тема урока: Дизайн комнаты. Интерьер помещения. Мечты сбываются.

Тип урока: урок закрепления.

Цели и задачи:

1. Обучающая цель – закрепление знаний о композиции интерьера.

Задачи:

- Повторить понятия «линейная» и «угловая перспектива», «интерьер комнаты», «стили».

- Разработать эскиз комнаты.

2. Развивающая цель- развитие визуально-пространственного мышления.

Задачи:

- Развить навыки выполнения изображения пространства на плоскости.

- Расширить представления о цветовых отношениях, колорите.

3. Воспитательная цель – Воспитание положительных качеств личности.

Задачи:

- Воспитание толерантного отношения к чужому мнению, идеям.

- Воспитание аккуратности и прилежания при выполнении графических работ, рисунков.

4 Ожидаемые результаты – эскиз помещения.

1. Владение способами совместной деятельности в группе.

2. Умение выбирать оборудование комнаты в соответствии с ее функционалом.

3. Умение составлять эскиз интерьера помещения.

4. Развитие эстетического сознания.

5. Проектный метод.

6. Урок.

7. Фронтальная, групповая.

8. Защита проектов.

9. Творческая работа учащихся, устная защита.

10. ИЗО, технология, окружающий мир.

11. Нет задания (Почему нет?)

12. Оборудование для учителя, для учащихся.

13. Литература.

Урок ИЗО в рамках ФГОС ООО должен развивать художественно-творческие способности детей, воспитывать эмоциональную отзывчивость. На уроке ИЗО должны присутствовать целостность, образность, эмоциональность. Урок должен учитывать связь с жизнью. Проводить занятия необходимо в диалогической форме. В рамках изучаемой темы необходимо искать пути для интеграции с другими учебными предметами.

Спасибо за внимание.

Первая версия моего сайта
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList