System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Выступления: Инновации оценивания в школе первой ступени / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

учитель начальных классов
Федорова Ирина Анатольевна
Давайте знакомиться
Портфолио
Повышение квалификации
Участие в конкурсах
Позитивные результаты внеурочной деятельности
Работа в МО
Поощрения и награды
Участие в семинарах
Наш весёлый озорной...
Визитка класса
Знакомьтесь - это мы!
Список учащихся
Расписание уроков
Расписание звонков
Классный уголок
Поздравляем!
Рабочие программы 1класс
Изобразительное искусство
Литературное чтение
Литературное чтение (чув.)
Математика
Окружающий мир
Русский язык
Технология
Родителям
Что такое ФГОС НОО?
25 простых правил для родителей
Как готовить детей к школе
Как помочь первокласснику адаптироваться к школе
Как помочь ребёнку хорошо учиться
Правила семейного воспитания
Сколько должен весит портфель школьника
Моё хобби
Баннеры Архив
Баннеры 2011 год
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Инновации оценивания в школе первой ступени
Дата: 15.04.2010
Автор выступления: Федорова И. А.

Контрольно-оценочные действия преподавателей начальной школы часто одинаково касаются как результата, так и процесса деятельности, поэтому школьник получает заниженную отметку даже тогда, когда работа выполнена правильно. Например, снижается отметка за небрежность, описки., исправления и т. п. В начальной школе в настоящее время, согласно письму Министерства образования и науки РФ (Об обеспечении успешной адаптации ребёнка при переходе со ступени начального общего образования на основную) от 21. 05. 2004 14-51-140/13, действует новая система оценивая результатов обучения. Отметка ставиться дробью: числитель говорит о том, что работа не содержит ошибок и выполнена правильно (эта отметка идёт в журнал), а знаменатель фиксирует общее впечатление от работы (все допущенные небрежности, исправления, которые прямого отношения к результату деятельности не имеют и выставляются только в тетрадь и дневник).

Целенаправленная работа учителя должна быть направлена на становления у ребёнка способности к оценке границ своих знаний и умений.

Центром развития учебной самостоятельности ребёнка в начальной школе, её ядром и основой формой проявления является контрольно- оценочная самостоятельность. Для её воспитания совершенно необходим радикальный пересмотр системы оценивания. В настоящее время в практику начальной школы активно внедряется безотметочная система оценивания, использующая:

ü Правила безопасного оценивания ( не скупится на похвалу, хвалить исполнителя, а критиковать исполнение, ставить перед ребёнком только конкретные цели, не ставить перед первоклассником несколько целей одновременно и т. д.);

ü Развёрнутая словесная оценка учителя, иногда письменная, а раз в четверть – письмо ученику и родителям о том, каковы достижения и где следует постараться ещё;

ü Родительские собрания, где на фоне общего сообщения о результатах движения класса родители по лежащим перед ними работами ребёнка могут увидеть его движение по сравнению со всем классом, здесь могут быть представлены и анонимные рейтинги контрольных работ;

ü Индивидуальные беседы с родителями;

ü Выставки всех продуктов учебной работы детей;

ü Система портфолио (накопление продуктов детской учебной работы, начало которой связана с индивидуальным интересом учащегося, в портфолио фиксируются интересы ребёнка и их динамика);

ü Задания, не требующие оценки со стороны, они сами демонстрируют ученику уровень достижений;

ü Шкалы, отражающие динамику результатов;

ü Шкалы, позволяющие вдеть перспективу;

ü Рейтинговая контрольная работа, где баллы определяются совместно с детьми, а затем каждый сам может определить результат выполнения;

ü Система внеурочных образовательных событий (предметные игры, конкурсы, праздники, детские проекты). И т.д.

В практике начального общего образования используются следующие виды оценивания:

1. Рейтинговая контрольная работа.

Данная форма оценивания содержит две составляющие: определение результата в виде суммы баллов для определения рейтинга ( кто на каком месте). Публикация рейтинга при безотметочной системе оценивания важна для родителей и детей. Их волнует не только то, продвигается ли ребёнок в усвоении знаний, какими темпами это происходит, но каковы его результаты по сравнению с другими детьми. Родителям рейтинг демонстрируется уже в первом классе, а для детей он вводится позднее. Время открытия рейтинга для детей определяет учитель. Ему следует помнить, что это может быть сделано только при следующих условиях:

Ø Во-первых, все ученики имеют положительную динамику в подавляющем большинстве результатов и она (динамика) видна детям, то есть они понимают, что их учебный труд приносит плоды, и улучшают учебные показатели:

Ø Во-вторых, когда в детском коллективе утвердились толерантные отношения: мир разнообразен и мы разные, кто-то быстр, а кто-то медлителен, и это нормально.

Рейтинговая контрольная работа используется не часто. Как итоговая работа, она может быть проведена в конце изучения большой темы и в конце четверти. Непременное условие – рейтинг анонимный: на доске демонстрируется столбик индивидуальных сумм баллов во главе с максимально возможным (идеальным) результатом, а далее детские результаты следуют в порядке убывания. Дети имеют на руках свою работу с набранной суммой баллов и по ней могут найти своё место в рейтинге. Аналогично действуют и родители на собрании или при индивидуальном собеседовании.

Работая совместно с детьми по определению суммы баллов, можно сделать оценку накопительной.

Особо следует отметить важность совместного составления рейтинговой контрольной работы. Контрольная работа может быть составлена и по типу заданий в тестовой форме, тестовых заданий, теста.

2. Формы работ и виды заданий, не требующие внешней оценки.

Любому человеку неприятно получать оценку, если она невысокая. Конечно, и у ученика портится настроение и он пусть на короткое время, но выбивается из рабочего ритма и теряет оптимистический настрой. Поэтому работа должна показывать ученику, верно или неверно он её выполнил, если при такой оценке отсутствует внешний оцениватель, оценка становится поддерживающей. Она сопутствует исправлению ошибки и принятию нового учебного задания. Человек готов сделать шаг дальше, оценка создаёт условие для прогрессивного движения.

3. Развёрнутая устная и письменная оценка учителя.

«Итоговые письма» учителя. Одной из первых форм оценивания первоклассника становится устная и письменная оценка учителя. Этой формой можно пользоваться на этапе пробы, тренировки, предъявления результата. При возможности каждую работу ученика учитель сопровождает устным комментированием. Если ученик пробует или тренируется, особенно важно отметить первые шаги. Это, во-первых, помогает ученику понять своё действие, во-вторых, учитель показывает важность учебного действия самому ребёнку и другим ученикам, поддерживая мотивацию к учению.

В каждой работе ученика учитель в первую очередь обращает внимание на то, что уже получилось.

4. «Подиум». Места для презентации детских работ.

Кроме мест для вывешивания детских работ в ответственном пространстве, есть другие места для представления детьми своих выполненных работ. Так, попробовав или потренировавшись в каком-либо задании, ученик может выполнить его на центральной доске, может перед классом рассказать о том, как он делал задание, показать его выполнение на листе бумаги. Такое место и будет местом презентации детских работ, показа выполненных заданий. Ответственное пространство не задаётся учителем, но инициируется им.

5. Разработка средств содержательной оценки.

В области художественного творчества содержательная оценка строится при следующих формах:

o Групповое обсуждение;

o Участие в школьных и классных выставках и концертах;

o Презентация проектов художественной направленности.

В области интеллектуальных, творческих и инициативных проявлений ребёнка формами содержательной оценки стали:

1. «Рефлексивная карта» ученика.

Цели составления карты. Для учителя – это средство оценивания: интеллектуальных, коммуникативных проявлений ребёнка, уровня овладения предметными знаниями, умениями, навыками; для ребёнка «рефлексивная карта» помогает: сформировать умения словесно оценивать свою работу, сравнивать с образцом или результатами предыдущей работы; дать представление о конкретных умениях и навыках, которые должны быть сформированы; выработать потребность в организации своего труда. «Рефлексивная карта» представляет собой листы плотной бумаги, которые вклеиваются в дневник ученика. В ней отмечены предметные умения и навыки, которые дети должны приобрести в процессе обучения, а также коммуникативные умения и личностное развитие ребёнка. Набор рубрик, вносимых в «карту», составляется учителем. Чтобы он стал понятным и осмысленным для детей, необходима специальная работа. Так, в начале изучения каждой темы учитель совместно учащимися определяет, что дети должны усвоить и уметь в результате работы над темой. При проверке выполненных заданий акцент делается на том, на развитие каких умений они направлены. На уроке выделяется специальное время для взаимопроверки разных типов заданий в форме работы в парах. В конце урока, подводя итоги работы, учитель вовлекает детей в процесс анализа и оценки своих успехов. Еженедельно, ежемесячно или по четвертям ученик и учитель в соответствующих графах ставят условные знаки.

! – знаю и умею очень хорошо:

*- иногда ошибаюсь;

? - пока самостоятельно не выполняю.

+ - знает, умеет применять на практике;

*- знает, но иногда ошибается,

? – пока испытывает трудность.

Самооценка ученика предшествует оценке учителя. Учитель либо соглашается с ней, либо вносит коррективы. Отметки первоначально делаются карандашом, затем выделяются ярким цветом ( особенно успех). В конце учебного года «карта» должна быть вложена в «портфель» ученика, в раз дел « мои достижения по предметам». «рефлексивная карта» даёт возможность учителю контролировать процесс овладения учащимся определёнными умениями и навыками, вовремя выявить затруднения и оказать необходимую помощь. Однако работа с «картой» может стать формальной, если не приучать детей к самоанализу. Заполнение «карт» будет трудоёмким, если работа ведётся не систематически.

2. «Тетрадь моих достижений».

3. «Карта успеха»

«Карта успеха» работает на ученика, позволяет дифференцированное и подойти к оцениванию, формирует подойти самостоятельность ответственность. На начальном этапе в первом классе вводится словесная оценка за содержательных ответ, интересное высказывание, «умный» вопрос или творческое проявление. По мере того как у ребят накапливаются учебный опыт, определенные знания и умения, им становится мало словесных оценок. Постепенно учителя первых классов вводят разбор ошибок, допущенных учениками класса, выписывают их на доску и предлагают создать игровую ситуацию. Затем ребёнок ищет ошибки в работе соседа по парте, но не ограничивается их исправлением, а обязательно даёт совет, о чём нужно вспомнить ученику, допустившему ошибку, какое правило повторить. Далее школьник самостоятельно ищет это правило в учебнике или справочнике. Работа усложняется. Ученик, допустивший ошибку, сам называет правило, которое он знает, объясняет сою ошибку. Подобная работа завершается самооценкой и рекомендациями – «советами самому себе»

Особое внимание уделяют совместному определению критериев оценивания различных видов работ, на это на уроке тратится 3-4 минуты, но время окупается: учащиеся становятся участниками процесса оценивания.

Совместными усилиями разрабатываются и вводятся «карты успеха», которые по окончании четверти вручаются их авторам. На каждую четверть создаётся отдельная «карта», неусвоенные вопросы и неотработанные умения переносятся в «карту» на другую четверть.

4. Презентация исследовательских проектов.

Оформление результатов проектов в виде газет, сборников задач, сценариев праздников.

5. Методика «диагностика самоконтроля».

Отслеживание развития навыков самоконтроля. Проводится в начале каждой четверти. Методика эта трудоёмка, так как используется индивидуально. Используемый материал – карточки с заданиями типа: задача на содержание одного из учебных предметов; текст с грамматическими или орфографическими ошибками на изученное правило; математическая задача с неправильным решением.

6. «Карта успешности».

Ученики, неуспевающие в учёбе, могут быть успешными в других видах деятельности. Чтобы поддержать ситуацию успеха, учителя изучают, в каких областях ребёнок считает себя успешным.

Для итоговой аттестации используются:

1. Итоговый проект, листы самооценки (Чему научился? Как я оцениванию свои знания? Взгляд в будущее). Работая с этим листом, учитель может определить направление развития и пути работы над возникшими у ребёнка проблемами. Лист самооценки заполняется в начале изучения темы и в конце.

2. Содержательная характеристика, подготовленная учителем.

3. «Ассамблея знаний».

4. Олимпиады по предметам.

5. «Портфель» ученика (публичная демонстрация своих успехов и достижений). Цели составления: для учителя – выявление уровня владения умениями и навыками; выявление пробелов в подготовке; для ребёнка – выработка положительной мотивации и интереса к учению; развитие самоанализа и самооценки. Материал для оценивания собирают сами дети, обсуждая с учителями и родителями. Отдельные элементы «портфеля» переходят вместе с учеником из года в год. В ходе совместного обсуждения с учениками определяется, из каких элементов будет состоять «портфель», как он будет выглядеть. Например:

* Письмо владельца «портфеля», в котором отражена цель его создания;

* Оглавление;

* Работы учащегося;

* Самоанализ работы за год;

* Содержательная характеристика учителя;

* Работы, которые ученик считает лучшими;

* Результаты тестов, проверочных работ;

* Образцы изобразительного творчества;

* Схемы индивидуальных и групповых проектов;

* Формы, образцы оформления результатов проектов.

Весь материал ученик собирает в папку с прозрачными файлами, которая будет храниться у него. Каждая работа снабжена листом самооценки выполнения задания или оценочным сертификатом.

Формы оценки «портфеля» каждый ученик определяет для себя сам. Это может быть: публичная презентация в конце четверти, года ( она может проходить на классном часе, собрании родителей) ; выставка «портфелей» « пожеланию учащихся». Критерии оценки «портфеля» также определяются индивидуально: творчество; факторы; отражающие развитие ребёнка; понимание и полнота отражение учебного материала.

6. Формирование самооценки ( работа с домашним заданием).

Домашнее задание является одной из форм становления самооценки младших школьников. При выполнении домашнего задания ребёнку необходимо удержать само задание, критерии оценивания того типа задания, которое выполняет, сформировать для себя и удержать свои претензии на оценку его работы. Например, ребёнок сделал работу правильно, но неаккуратно, но он не претендует на пятёрку, в которой учитывается и аккуратность. Чтобы сформировалась адекватная самооценка, необходимо осмысленное отношение ребёнка к учебной работу, т. е. способность ставить учебные цели, пусть небольшие, но для него осмысленные и важные. Важно, чтобы ребёнок мог выбрать формы работы под свою цель, мог пробовать разные виды работ для формирования новой цели.

Сейчас в традиционном понимании домашнее задание – это то, что дано учителем и ученик обязан выполнить. Однако домашнее задание – возможность продлить дома то, что увлекло его в школе. Выбор ребёнком формы и типа домашней работы показывает учителю на учебный материал, заинтересовавший ребёнка, который он сам, без посторонней помощи, может выполнить. А результат выполнения ребёнком домашнего задания показывает учителю степень его сформированности в удержании и исполнении задания. В первом классе, в начале учебного года учитель не говорит про домашнее задание, а ждёт первой просьбы учеников. Получив первое обращение, учитель поддерживает инициативу ребёнка. На следующий день он демонстрирует классу выполненную учеником дома работу. Затем учитель опять ждёт следующих просьб детей о домашнем задании. Когда обращения становятся частыми, учитель составляет таблицу, которая потом висит в классе, и фиксирует в ней выбранные и сделанные домашние задания. Первокласснику трудно удержать свой выбор, поэтому зафиксированный детский выбор помогает ему не забывать своё задание, сравнивать, что выбрал и что сделал. При заполнении такой таблицы важно не разделять учеников на тех, кто выполняет, и тех, кто не выполняет домашнее задание. Факт заполнения учителем вместе с детьми этой таблицы побуждает не сделавших домашнее задание учеников завтра попробовать его сделать, вернувшись к прежде выбранному заданию, или выбрать новое.

В начале заполнения таблицы все задания, которые выбирали дети, можно было разделить на несколько типов: неучебные задания (нарисовать, слепить, раскрасить); учебные учительские задания; детские учебные задания, похожие на учительские. Учитель хвалит всех учеников, сделавших дома какое-либо задание. Постепенно дети начинают отделять учебные задания от игровых, и их выбор сводится к двум последним пунктам.

Общая работа по заполнению таблицы показывает значимость для детей выполнения каких-то заданий и дома. Постепенно все дети включаются в выполнение домашнего задания.

Новости
Голосование
Лучшая мотивация для ребёнка -это



Реквизиты
Rambler's Top100 TopList