System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Выступления: Программа работы классного руководителя с семьями учащихся / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

учитель начальных классов
Федорова Ирина Анатольевна
Давайте знакомиться
Портфолио
Повышение квалификации
Участие в конкурсах
Позитивные результаты внеурочной деятельности
Работа в МО
Поощрения и награды
Участие в семинарах
Наш весёлый озорной...
Визитка класса
Знакомьтесь - это мы!
Список учащихся
Расписание уроков
Расписание звонков
Классный уголок
Поздравляем!
Рабочие программы 1класс
Изобразительное искусство
Литературное чтение
Литературное чтение (чув.)
Математика
Окружающий мир
Русский язык
Технология
Родителям
Что такое ФГОС НОО?
25 простых правил для родителей
Как готовить детей к школе
Как помочь первокласснику адаптироваться к школе
Как помочь ребёнку хорошо учиться
Правила семейного воспитания
Сколько должен весит портфель школьника
Моё хобби
Баннеры Архив
Баннеры 2011 год
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Программа работы классного руководителя с семьями учащихся
Дата: 25.08.2009
Автор выступления: Федорова И. А.

Пояснительная записка

Семья – один из шедевров природы. Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существовании всех окружающих людей

Д. И. Писарев

Одним из самых главных направлений работы современной школы является работа с родителями. В первую очередь это связано с тем, что семья является основным и самым главным источником воспитания ребёнка. Именно в семье ребёнок рождается желанным или нежеланным, здесь он получает зачатки позитивного или негативного, физического и нравственного воспитания. В семье он получает первые знания об окружающем мире, они могут быть позитивными или негативными, скудными или очень широкими.

Семья формирует первые элементарные навыки и умения во всех видах деятельности, она же является источником основных критериев доброты, истины, красоты. Именно семья, а не школа закладывает основы отношений ребёнка с миром.

Родители являются основным источником знаний ребёнка о мире людей и отношений, они – самые главные учителя своего ребёнка до школы и после его поступления в школу. От того, как школа, учитель, классный руководитель построит свои отношения с родителями своих учеников, зависит процесс успешности пребывания ребёнка в школе, качественная и неформальная организация учебно-воспитательного процесса.

Актуальность программы

Не секрет, что сегодня многие родители самоустроились от воспитания своих детей. Большинство из них занято зарабатыванием денег, обустройством жилища, заботой лишь о материальном благополучии. Воспитание же детей они переложили на детский сад, школу, телевизор, компьютер…

Вот и вырастают эти дети сытыми, хорошо одетыми, но чёрствыми, злыми, завистливыми и жестокими. А программа работы семьёй - шаг к решению проблемы.

Цель:

Активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и школы; педагогическое просвещение родителей.

Задачи:

* Диагностировать педагогическую просвещенность родителей учащихся класса, выявить уровень родительских установок и реакций.

* Вооружить родителей основами педагогических знаний.

* Помочь родителям в применении этих знаний в воспитании детей.

* Способствовать формированию положительных качеств у самих родителей.

* Сделать родителей действенными помощниками класса и школы.

Работа с родителями учащихся осуществляется по трем направлениям:

Ø педагогическое просвещение родителей;

Ø привлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы;

Ø участие семей в управлении учебно-воспитательным процессом в школе

Формы связи школы и классного руководителя с родителями учащихся

Ø «Родители в школе»: посещение уроков и занятий родителями, собрания родителей, помощь родителей в подготовке и проведении различных мероприятий, родители в роли «Помощники учителя».

Ø «Письменные формы связи»: школьный дневник, буклеты с рекомендациями для родителей, анкетирование родителей, письменные приглашения на беседы, просьбы о помощи.

Ø «Связь школы с домом»: телефонная связь, посещение семей, Родительский комитет.

Ø «Классные родительские собрания»: час общения, интеллектуальный марафон, вечер ответов и вопросов, беседа, консультации, как индивидуальные, так и групповые.

1 этап реализации программы

Методы диагностики

Для изучения семьи я использую различные методы психолого-педагогической диагностики, которые позволяют корректировать поведение ребенка, влиять на взаимоотношения детей и родителей. Это: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, деловые игры, тренинги, материалы детского творчества, интерактивные игры. Начиная работу с детским коллективом в 1 классе, стараюсь максимально изучить семенную ситуацию. Это необходимо для того, чтобы спланировать воспитательную работу в классе с максимальной эффективностью. Уже на первой встрече с родителями провожу анкетирование вида:

1. Какого мнения вы о школе и педагогическом коллективе, в котором будет учиться ваш ребенок?2. Каким вы видите классного руководителя своего ребенка?3. Каким вы представляете класс, в котором учиться вашему ребенку?4. Какие традиции и обычаи, по-вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?5. Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании детского коллектива?6. Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу и опасения? Для изучения отношения родителей к собственному ребенку, к перспективам его обучения и воспитания, можно предлагаю родителям следующие вопросы:1. С каким чувством переступает порог школы ваш сын или ваша дочь?2. Как чувствует себя ребенок в ученическом коллективе?3. Знаете ли вы друзей или приятелей своего ребенка в коллективе?4. Как складываются отношения с учителями-предметниками у вашего ребенка?5. Создает ли школа, по-вашему мнению, условия для самореализации в учебной деятельности вашего ребенка?6. Какую помощь необходимо оказать вашему ребенку для повышения результативности его учебной деятельности?

С целью изучения качества характера учащихся, взаимоотношения в семьях ребят использую в анкетировании следующие вопросы:

1. Какие положительные качества характера своего ребенка вы можете назвать?2. Какие отрицательные качества характера вашего ребенка мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе?3. Как ведет себя ваш ребенок дома?4. Делится ли ваш ребенок с вами впечатлениями о событиях школьной жизни, жизни класса?5. Приглашает ли вас на классные мероприятия, хочет ли видеть вас в школе?6. Как выдумаете, каким будет будущее вашего ребенка? В диагностике взаимоотношений родителей и учащихся использую и проективные методики. Эффективность использования этой методики в том, что методики неоконченных предложений можно использовать и для учащихся, и для родителей. Учащиеся и родители дают ответ на одни и те же вопросы, это позволяет определить причины конфликтов во взаимоотношениях детей и родителей.

Для проективного исследования мнения учащихся использую следующие вопросы:

• Школа для меня – это…• Класс, в котором я учусь, - это ...• Учителя для меня – это люди, которые ….• Мои одноклассники – это…• Уроки для меня – это…• Предметы, которые мне нравятся, – это…• Предметы, которые мне не нравятся, - это…

Для проективного исследования мнения родителей использую следующие вопросы:

• Школа, в которой учится мой ребенок, - это…• Класс, в котором учится мой ребенок, - это…• Одноклассники моего ребенка – это…• Выполнение домашнего задания для моего ребенка – это…• Учебные предметы, нравящиеся моему ребенку, - это…• Предметы, которые не нравятся моему ребенку, - это... Проанализировав ответы учащихся и родителей, использую их результаты для подготовки и проведения различных внеклассных мероприятий, как с родителями, так и с учащимися.

Для изучения традиций и обычаев семей учащихся, нравственных ценностей семей, использую такие вопросы проективной методики.

Вопросы для учащихся:• Я радуюсь, когда…• Я огорчаюсь, когда…• Я плачу, когда …• Я злюсь, когда…• Мне нравится, когда…• Если у меня хорошие новости, то я …• Если у меня плохие новости, то я …• Если у меня что-то не получается, то я…

Вопросы родителям:• Я радуюсь, когда мой ребенок…• Я огорчаюсь, когда мой ребенок…• Я плачу, когда мой ребенок…• Я злюсь, когда мой ребенок…• Мне нравится, когда мой ребенок…• Мне не нравится, когда мой ребенок…• Я верю, когда говорят, что мой ребенок… и т.д.

На основании данного исследования провожу индивидуальные и тематические консультации, собеседования с родителями и детьми. В своей работе использую рисуночные диагностики на одну и ту же тему для родителей и детей. Например, предлагаю нарисовать рисунки на темы «Выходной день в моей семье», «Наша семья», «День рождения в моей семье». Сравнительный анализ рисунков позволяет обратить внимание родителей на те моменты воспитания своего ребенка, на которые они в повседневной жизни не всегда обращали внимания. Большое внимание уделяю изучению отношения семьи к нравственным ценностям, которые являются основой формирования личности ребенка. Родителям и учащимся предлагаю дать определение таким нравственным ценностям, как «долг», «честь», «ответственность», «любовь», «достоинство», «терпимость» и расставить их по степени значимости. Считаю, что хороший результат в работе с семьей дает такая форма изучения, как сочинение-размышление. Такая диагностика помогает сделать жизнь учащихся и в школе и в семье теплее, лучше, добрее. Темы размышления самые разные. Главное – родители и дети должны быть искренними в своих размышлениях. Например, «За что я люблю своих родителей», «Радости моего дома», «Праздники и будни моей семьи», «Самый печальный день в жизни моей семьи», и т.д. Такие сочинения-размышления заставляют родителей по-новому взглянуть на своих детей, на их отношение к жизни, к своей семье, позволяет предположить, с какими проблемами могут столкнуться их дети в будущем.В диагностических целях использую для родителей и различные тесты. Очень результативными являются тесты, которые в своих ответах многовариативны.

К примеру, тест «Я – родитель, я – приятель?!»:1. Вы видите в своих детях:А) людей, равных себе;Б) людей, копирующих вас в молодости;В) маленьких взрослых;Г) благодарных слушателей.

2. Если вы спорите со своим ребенком, то:А) стараетесь ему не возражать;Б) признаете его правоту;В) спорите до полной победы;Г) уходите от спора.

3. Ваш ребенок празднует день рождения:А) вы вместе с ними за одним столом;Б) оставляете ребят одних;В) обслуживаете детей за столом;Г) уходите из дома.

4. В общении со своими детьми вы:А) откровенны;Б) закрыты;В) сдержанны.

Реализация 2 этапа программы

Педагогическое просвещение родителей через проведение родительских собраний

План проведения классных родительских собраний на 2005-2006 учебный год

Тема

Дата проведения

Задачи

Форма проведения

«Первый раз – в первый класс»

Сентябрь

Ознакомить родителей с классом, классным руководителем, педагогами, школой; помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребёнка в семье и настроить на понимание значимости перехода малыша в новое психофизическое состояние.

Торжественное собрание

«Трудности адаптации первоклассников к школе»

Ноябрь

Ознакомить родителей с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе; предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.

Круглый стол

«Телевизор в жизни семьи и первоклассника»

Январь

Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором; показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребёнка.

Обмен мнениями

«Режим дня в жизни школьника»

Апрель

Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника; убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.

Беседа

«Перелистывая страницы учебного года…»

Май

Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год; способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию культуры взаимодействия.

Праздник

План проведения родительских собраний на 2006-2007 учебный год

Тема

Дата проведения

Задачи

Форма проведения

«Первые уроки школьной отметки»

Ноябрь

Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка; формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.

Час общения

«Поощрения и наказания детей в семье»

Январь

Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребёнка в семье; формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребёнка в семье.

Обмен мнениями

«Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка»

Апрель

Ознакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класс; развивать интерес к формированию интеллектуальных умений, желания читать.

Вечер ответов и вопросов

«До свидания, второй класс»

Май

Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год,

Определение перспективы на будущее; создание хорошего оптимистического настроения

Праздник

План проведения родительских собраний

на 2007-2008 учебный год

Тема

Дата проведения

Задачи

Форма проведения

«Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»

Ноябрь

Обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности..

Вечер ответов и вопросов

«Роль самооценки в формировании личности»

Январь

Ознакомить родителей с причинами формирования как высокой, так и низкой самооценки; рассказать о приёма, помогающих повысить самооценку ребёнка.

Беседа

«Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника»

Апрель

Ознакомить родителей с особенностями физического развития младших школьников; ознакомить родителей с результатами развития физических возможностей учащихся класса на уроках физической культуры.

Вечер вопросов и ответов

«Воспитание природой»

Май

Дать рекомендации к летнему отдыху

Поход

План проведения родительских собраний

на 2008-2009 учебный год

Тема

Дата проведения

Задачи

Форма проведения

«Снова вместе»

Сентябрь

Формировать нравственную культуру детей и родителей; способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников

Собрание-праздник

«Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника»

Ноябрь

Показать родителям результаты памяти учащихся класса в учебной деятельности; показать родителям методы и приёмы развития памяти детей.

Занятие в школе интеллектуального развития ребёнка

«Роль семьи и школы в формировании интереса к учению»

Январь

Показать всему родительскому коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребёнка, развивать у детей и родителей интерес к совместному время провождению, формировать интеллектуальную культуру взрослых и детей.

Интеллектуальный марафон

«Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей»

Апрель

Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома; формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребёнка, его взглядов.

Дискуссионный клуб

«Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи»

Май

Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год,

Определение перспективы на будущее; создание хорошего оптимистического настроения

Праздник

В работе с родителями мною сочетаются коллективные и индивидуальные формы. Разъяснительная работа, начатая на

Сентябрь

Поход в лес «Возьмёмся за руки, друзья»

Октябрь

Вечер «Здравствуй, осень!»

Ноябрь

Поездка в цирк

Декабрь

Новогодний КВН

Февраль

Праздник ко дню защитников Отечества

Март

Утренник «Поздравляем мамочек, бабушек, девочек»

Апрель

Изготовление скворечников

Май

Праздничный выпускной бал

Участие семей в управлении воспитательным процессом

Структура родительского комитета класса

1. Председатель родительского комитета.

2. Члены родительского комитета

Фамилия, имя, отчество

Место работы

Поручение

1

Гаврилова Ирина Валерьевна

МОУ «Егоркинская СОШ»

Председатель

2

Фельдшерова Ирина Ивановна

МОУ «Егоркинская СОШ»

Член родительского комитета

3

Фадеева Ирина Ивановна

Ходарская врачебная амбулатория

Член родительского комитета

Родительский комитет участвует:

 в координации мероприятий, презентаций и их подготовке;

 в благоустройстве классного кабинета и необходимом ремонте оборудования;

 в помощи библиотеке;

 в проведении экскурсий, походов;

 в планировании и праздновании дней рождения детей;

 в работе родительского комитета и Попечительского совета школы;

 в осуществлении поиска дополнительных финансовых средств.

Новости
Голосование
Лучшая мотивация для ребёнка -это



Реквизиты
Rambler's Top100 TopList